Велопрокат в столице запускается 11-й раз. За эти годы из развлечения он перешел в разряд нового вида транспорта. Все станции работают по единым тарифам. И горожане все чаще берут велосипеды не для прогулок по паркам, а для поездок до метро и МФЦ, благо станции, где можно завершить аренду, установлены у всех мест притяжения. Среднее расстояние одной поездки в прошлом сезоне составило 3 км, а продолжительность - менее получаса.
В этом году доступно 10 тыс. велосипедов - 40% из них электрические. Главная фишка такого велосипеда - система-ассистент, которая помогает крутить педали и разгоняться до 25 км/ч. Это максимальная разрешенная скорость для обеспечения безопасности пешеходов, при достижении которой мотор автоматически отключается.
В некоторые районы города велопрокат пришел впервые: станции появились в Тушине, Новопеределкине, в парке "Яуза". В честь открытия велосезона до середины мая цены символические: 5 рублей за полчаса, а далее 4 рубля в минуту. В дальнейшем тарифы могут измениться, они будут озвучены после 15 мая.
Специально для велосипедистов по всему городу установили 3 тыс. парковок. На каждой из них можно оставить сразу по несколько велосипедов и самокатов, пойти гулять в парке, и не опасаться за судьбу байков. Прокатный байк можно закрепить к такой парковке специальным тросом, который находится на руле и вставляется в замок на корпусе велосипеда. Также там можно оставлять и личный велотранспорт, который в последние годы обрел небывалую популярность. Важно, что электровелосипеды не нужно оставлять на станциях велопроката, можно использовать все городские велопарковки.
Свои пункты проката инвентаря открыли и 28 городских парков. Там можно взять уже не только городские велосипеды, но также фэтбайки и веломобили. Всего открыто 50 таких точек. Средняя стоимость аренды - 350 рублей в час. Это существенно дороже, чем обычный городской сервис. К тому же нужно оставить в залог паспорт или права. Однако выбор моделей значительно шире, к тому же парковые велосипеды более высокого класса. И, что немаловажно, они значительно легче "велобайковских". Впрочем, никто не мешает кататься по паркам и на велосипедах городского проката.