03.05.2023 19:23
Поделиться

Оборот розничной торговли в первом квартале 2023 года снизился на 7,3%

Оборот розничной торговли в первом квартале 2023 года составил чуть более 10,37 трлн рублей, или 92,7% к соответствующему периоду прошлого года (в сопоставимых ценах, то есть за минусом инфляции), следует из данных Росстата.

В марте 2023 года оборот составил почти 3,67 трлн рублей, или 94,9% к марту прошлого года.

При этом в структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов (включая напитки и табачные изделия) увеличился - если в марте прошлого года он составлял 47,5%, то в марте 2023 года уже 49,5%. Тогда как доля непродовольственных товаров снизилась с 52,5% до 50,5%.

Продажи непродовольственных товаров просели сильнее: по итогам первого квартала оборот составил почти 5,25 трлн рублей, в сопоставимых ценах это на 10,6% меньше, чем в первом квартале прошлого года (5,46 трлн рублей). Оборот продовольственных товаров в сопоставимых ценах снизился на 3,3%, но в номинальных ценах вырос - с 4,88 трлн до 5,13 трлн рублей.

Относительно неплохо чувствовали себя розничные рынки и ярмарки - их доля в общем обороте за год увеличилась с 4,1% до 4,3%. При этом оборот снизился только на 2,4%.

Товарных запасов в торговле в марте 2023 года было на сумму 2,6 трлн рублей, то есть на 39 дней работы (в марте прошлого года - на 38 дней).

В марте 2023 года объемы продаж через интернет по крупным и средним торгующим организациям увеличились по сравнению с мартом 2022 года в сопоставимых ценах на 14,8%. Доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли этих организаций увеличилась до 10,2% против 8,4% в марте 2022 года. В структуре продаж наиболее крупных интернет-магазинов (с общей долей 41,9%) преобладала мужская, женская и детская одежда (16,1%), обувь (6,8%), игры и игрушки (3,6%), бытовые электротовары (2,4%), компьютеры (1,6%).