Все попытки учительницы оправдаться во внимание не принимаются - чешские власти не признают ее права на такое мнение. И этот случай в Чехии далеко не единственный. Пресс-секретарь чешской полиции Ондрей Моравчик с гордостью рапортует о том, что в стране за последний год возбуждено 95 уголовных дел против тех, чьи действия "можно истолковать как поддержку российской спецоперации на Украине". А 67 гражданам Чехии уже предъявили официальные обвинения. В тюрьму можно попасть не только за участие в митингах или протестных акциях, но и за простое высказывание в поддержку России или пост в соцсетях. Недавно жителя Праги в принудительном порядке выслали из города и подвергли штрафу за символ "Z" на одежде.
За выражение несогласия с модной сейчас среди европейских элит оголтелой русофобией можно столкнуться с проблемами и в других странах Европы. В Польше под суд попал 70-летний пенсионер, который высказал мнение, что Россия борется за мир. Активно выискивают несогласных немецкие карательные органы, обладающие с этой точки зрения богатым историческим опытом. Здесь за пророссийские высказывания грозит трехлетний тюремный срок гражданке РФ Елене Колбасниковой. Под полным запретом в Германии литеры "Z" и "V", за демонстрацию которых уже заведены сотни уголовных дел. Нидерландский дипломат Рон ван Дартел, занимавший должность спецпосланника своей страны МИД по Украине лишился своего поста за слова о том, что украинцы и русские - это один народ, а мировое сообщество должно налаживать отношения с Россией.
В Европе на выделяемые Брюсселем средства различные якобы некоммерческие организации пытаются выявить тех, кто осмеливается быть несогласным. Огромные силы и средства тратятся на то, чтобы установить "неблагонадежных" европарламентариев. Например, шесть депутатов были наблюдателями на выборах в 2018 году в Крыму. К большому сожалению "охотников", этих отступников нельзя просто так лишить неприкосновенности, но уже известно, что после окончания мандата в 2024 году работу в европейских структурах они не получат. Причем преследуют не только тех, кто допускал пророссийские высказывания, но и тех, кто просто отказался голосовать за антироссийские резолюции.