Напомним, что речь о такой передаче идет уже давно. Один из аргументов, что это несвойственная для РСА функция. Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, "производственные аспекты деятельности операторов техосмотра остаются вне сферы контроля, что способствует созданию отраслевой конкуренции, распространению массовой фальсификации сведений о проведении технических осмотров и дискредитации самого института технического осмотра.
Официальная статистика ГИБДД свидетельствует о существенном увеличении числа дорожно-транспортных происшествий с участием технически неисправных транспортных средств.
Если до 2012 года, то есть до передачи функции проведения техосмотра от ГИБДД операторам ТО, аккредитованным РСА, число погибших в ДТП по причине технической неисправности автомобиля колебалось в пределах 200-300 человек в год. Уже в 2019, 2020 годах зафиксировано более тысячи погибших ежегодно.
Чаще всего встречаются неисправности тормозной системы, внешних световых приборов, рулевого управления, ходовой части и шин.
В заключении правительства на законопроект говорится, что подход по передаче полномочий поддерживается. Вместе с тем следует отметить, что реализация таких функций потребует увеличения штатной численности национального органа по аккредитации и дополнительных ассигнований из федерального бюджета, что необходимо учесть в финансово-экономическом обосновании к законопроекту.
Правительство поддерживает законопроект при условии его доработки при подготовке к рассмотрению во втором чтении.
Примечательно, что предполагается, что законопроект должен вступить в силу с 1 сентября этого года. Но РСА продолжит заниматься аккредитацией операторов до 1 марта 2024 года.