"Мэр Москвы Сергей Собянин поставил задачу развивать электрический городской транспорт. С запуском этого парка в Северном и Северо-Западном округах прибавится электробусов, а поездки станут удобнее для пассажиров", - отмечает глава столичного депстроя Рафик Загрутдинов.
Новый парк рассчитан на 210 единиц подвижного состава и сразу начнет работать по системе "все включено" - зарядка, парковка, мойка и даже ремонт будут осуществляться на одной территории.
Эта территория - бывший пустырь площадью почти 10 гектаров. Даже странно, что его до сих пор не застроили домами. "В смысле - странно? Этот пустырь еще в советское время планировался под транспортный парк, - рассказывает представитель компании-генподрядчика Дмитрий Харченко, пока мы меряем шагами огромную территорию строительного объекта. - Сначала хотели построить троллейбусный парк, потом автобусный. А когда пришло время строительства, на первый план вышли электробусы и новые технологии".
Эти технологии, например, предполагают автоматические посты охраны. На въезде стоят массивные шлагбаумы, которые открываются после того, как радары считают специальные метки, нанесенные на подвижной состав "Мосгортранса", а камеры на въездной площадке "просветят" днище каждого электробуса. То есть машина без меток и с подозрительным днищем на территорию просто не въедет.
Зарядка тоже проходит без присутствия лишних сотрудников. Водитель подъезжает к зарядному куполу - их здесь ровно 210, по числу электробусов, и нажимает пару кнопок, активируя процесс. Он, кстати, в ускоренном режиме занимает ровно 10 минут. "Вообще, в привычном режиме электробус заряжается в течение всей ночи - закончил смену, встал на зарядку и к утру получил полный аккумулятор, которого должно хватить на всю новую смену", - продолжает Дмитрий Харченко.
Но в сильные зимние морозы от смены до смены аккумулятор может не дотянуть, к тому же его емкость имеет свойство снижаться со временем. Но у электротранспорта, работающего в Митино и соседних районах, всегда будет возможность быстро подзарядиться между рейсами.
Без присутствия людей будет проходить и мойка электротранспорта. И здесь в автоматическом режиме процесс займет считанные минуты.
Впрочем, людей в электропарке тоже будет достаточно. Здесь создаются 550 рабочих мест, в основном, конечно, требуются водители и специалисты-ремонтники - автослесари, автоэлектрики, мастера кузовного ремонта. Но набирают и айтишников, которые будут управлять всей компьютерной начинкой парка, позволяющей осуществлять его жизнедеятельность в автоматическом режиме, и даже медицинских работников - медосмотр перед выходом на рейс водители электробусов станут проходить здесь же.
"Мы сейчас наводим финальный лоск, заканчиваем благоустройство территории, жители расположенных рядом домов подходят, интересуются, какие специалисты здесь требуются и как устроиться на работу. Всех направляем в 11 автобусный парк, прием идет там", - утверждает Харченко.
По его словам, в мае генподрядчик передает готовый объект "Мосгортрансу" - и можно будет начинать работу. Новые электробусы выйдут на 30 маршрутов в Северном и Северо-Западном административных округах.
Напомним, что первый электробус в Москве отправился в рейс 1 сентября 2018 года от ВДНХ до 6 микрорайона Бибирево. По состоянию на конец 2022-го в столице курсировало уже 1050 электробусов. За год они перевезли больше 117 миллионов пассажиров, а всего с начала работы - больше 276 миллионов.
Всего с момента поставки первых машин электробусный парк столицы стал одним из крупнейших в мире. Сегодня электробусы обслуживают 79 маршрутов.
"В 2023-2024 годах мы планируем поставку еще около одной тысячи электробусов - примерно по 500 единиц в год. Таким образом, парк электробусов увеличится почти вдвое. Несмотря на санкции и прочие сложности, правительство Москвы продолжит делать ставку на экологически чистый наземный транспорт. Это инвестиции и в повышение комфорта пассажиров, и в улучшение здоровья горожан, и в развитие транспортного машиностроения России", - подчеркнул Сергей Собянин.