Сооружение под Муромом уникально не столько тем, что это единственный вантовый мост на М-12, а тем, что вантовая система больше, чем наполовину, состоит из российских компонентов.
Кроме того, впервые в истории при сооружении пилонов объекта использовался метод непрерывного бетонирования с помощью скользящей опалубки. Он обеспечил высокую точность и качество при бетонировании, считает заместитель генерального директора - руководитель проекта АО "Бамтоннельстрой-Мост" Александр Дмитришин.
Благодаря найденным технологическим решениям, его возвели за 2,5 года - ни один мост в стране в такие сроки не строился. По мнению председателя правления Госкомпании "Автодор" Вячеслава Петушенко, объект стал испытательным полигоном для российских технологий, которые позволят развивать вантовое мостостроение.
Замыкание центрального пролета - важный, но еще не завершающий этап строительства. Работы продолжаются: в начале июня - после бетонирования плиты проезжей части - по мосту будет обеспечен технологический проезд. А в конце того же месяца строители уложат на мосту первый асфальтобетон.
Открытие движения от Москвы до Арзамаса по М-12 запланировано на сентябрь 2023 года. .