В апреле по сравнению с прошлым годом в сочинских ТЦ стало меньше пустующих площадей. Об этом "РГ" сообщил заместитель директора департамента курортов, туризма и потребительской сферы администрации Сочи Георгий Бондаренко.
- Вакантных площадей в торговых центрах Сочи в первой половине апреля 2023 года стало меньше на три - семь процентов по сравнению с апрелем 2022-го, а по сравнению с апрелем 2021-го этот показатель снизился от трех до шести процентов, - сказал он.
Он отметил, что по итогам первой половины апреля 2023 года посещаемость торговых центров Сочи сохранилась на уровне того же периода 2022 года, а по сравнению с таким же периодом 2021-го выросла в диапазоне от трех до шести процентов. Что касается крупных ТЦ, по сравнению с первой половиной апреля 2022 года посещаемость увеличилась от двух до пяти процентов, а по сравнению с апрелем 2021-го - от пяти до шести процентов.
По словам арендаторов отделов одного из сочинских торговых центров, в первой половине апреля посещаемость осталась на уровне аналогичного периода 2022-го. А если сравнивать с 2021 годом, этот показатель заметно упал, ведь тогда было открыто больше отделов.
Раиса Мартакова, которая 20 лет владела отделом по продаже обуви известной марки, недавно отказалась от аренды помещения в торговом центре Сочи.
- Мы закрылись, не дожидаясь, пока разоримся, - сказала предприниматель. - Это связано с активным продвижением онлайн-торговли. Посетители приходят, меряют обувь, а покупают на маркетплейсах, потому что там выгоднее.
По ее мнению, сейчас в тренде убийственные для торговых центров онлайн-продажи, поэтому торговля в ТЦ заметно сокращается.
- В последнее время многие предприниматели уходят из торговых центров, приходят новые, думают, что у них получится лучше, а через три-четыре месяца тоже закрываются, - заключила Мартакова. - Важно понять, что это коснулось не только нас. У меня большой круг общения в стране. Как рассказали наши поставщики, с рынка ушла половина предпринимателей, с которыми они сотрудничали.
Тем временем
Если в 2021 году доля маркетплейсов в России в общих онлайн-продажах составляла 39,7 процента, то в первой половине 2022-го - уже 47,9 процента, что почти на десять процентов больше, следует из данных Ассоциации компаний интернет-торговли. По прогнозам Data Sign, в 2024 году на маркетплейсы будет приходиться уже 54 процента общей онлайн-торговли в стране.