Поделиться

В торговых центрах Сочи уменьшилось число вакантных площадей

Торговые центры страны переживают ренессанс. Они постепенно начали наполняться покупателями после массового закрытия в локдаун. Оживились и арендаторы торговых площадей. И хотя до уровня предыдущих лет посещаемость еще недотягивает, но появилась надежда, что покупатели все же вернутся в магазины. Как обстоят дела на главном курорте страны, где в отсутствии промышленного производства продажи являются чуть не самой важной сферой?

В апреле по сравнению с прошлым годом в сочинских ТЦ стало меньше пустующих площадей. Об этом "РГ" сообщил заместитель директора департамента курортов, туризма и потребительской сферы администрации Сочи Георгий Бондаренко.

- Вакантных площадей в торговых центрах Сочи в первой половине апреля 2023 года стало меньше на три - семь процентов по сравнению с апрелем 2022-го, а по сравнению с апрелем 2021-го этот показатель снизился от трех до шести процентов, - сказал он.

До уровня предыдущих лет посещаемость торговых центров еще не дотягивает, но появилась надежда, что покупатели все же вернутся

Он отметил, что по итогам первой половины апреля 2023 года посещаемость торговых центров Сочи сохранилась на уровне того же периода 2022 года, а по сравнению с таким же периодом 2021-го выросла в диапазоне от трех до шести процентов. Что касается крупных ТЦ, по сравнению с первой половиной апреля 2022 года посещаемость увеличилась от двух до пяти процентов, а по сравнению с апрелем 2021-го - от пяти до шести процентов.

По словам арендаторов отделов одного из сочинских торговых центров, в первой половине апреля посещаемость осталась на уровне аналогичного периода 2022-го. А если сравнивать с 2021 годом, этот показатель заметно упал, ведь тогда было открыто больше отделов.

Раиса Мартакова, которая 20 лет владела отделом по продаже обуви известной марки, недавно отказалась от аренды помещения в торговом центре Сочи.

- Мы закрылись, не дожидаясь, пока разоримся, - сказала предприниматель. - Это связано с активным продвижением онлайн-торговли. Посетители приходят, меряют обувь, а покупают на маркетплейсах, потому что там выгоднее.

По ее мнению, сейчас в тренде убийственные для торговых центров онлайн-продажи, поэтому торговля в ТЦ заметно сокращается.

- В последнее время многие предприниматели уходят из торговых центров, приходят новые, думают, что у них получится лучше, а через три-четыре месяца тоже закрываются, - заключила Мартакова. - Важно понять, что это коснулось не только нас. У меня большой круг общения в стране. Как рассказали наши поставщики, с рынка ушла половина предпринимателей, с которыми они сотрудничали.

Тем временем

Если в 2021 году доля маркетплейсов в России в общих онлайн-продажах составляла 39,7 процента, то в первой половине 2022-го - уже 47,9 процента, что почти на десять процентов больше, следует из данных Ассоциации компаний интернет-торговли. По прогнозам Data Sign, в 2024 году на маркетплейсы будет приходиться уже 54 процента общей онлайн-торговли в стране.