Росавиация скорректирует сеть авиационных маршрутов

Росавиация планирует сохранить субсидируемые авиарейсы на наиболее социально значимых направлениях, несмотря на оптимизацию финансирования региональных авиаперевозок, сообщила журналистам представитель ведомства, пишет Прайм.

Отмечается, что Росавиации, авиакомпаниям и регионам предстоит пересмотреть маршрутную сеть, исходя из принципа эффективного перераспределения бюджетных средств и сохранения приемлемого уровня доступности авиаперевозок.

Ранее стало известно, что субсидии межрегиональных перелетов по сравнению с 2022 годом сократились с 7,8 млрд рублей до 7,5 млрд рублей. Об этом "РГ" рассказал председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. По его словам, из-за 300 млн рублей не должно быть сильного сокращения полетной сетки.

Он также допустил, что программа субсидирования в течение года может быть скорректирована в большую сторону. Эксперт добавил, что в случае сокращения бюджетной поддержки перевезти 100 млн пассажиров за год, как ранее планировали в минтрансе, может быть, и не удастся.

"По мере восстановления макроэкономических показателей можно ожидать и увеличения финансирования региональных перевозок, как это было в предыдущие годы", - говорит руководитель агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.

Зачастую платежеспособный спрос на межрегиональных линиях недостаточен для того, чтобы авиакомпании могли осуществлять полеты без субсидий, но при этом с высокой частотой, отмечает он. Если же рейсы будут летать раз в две недели, то деловому пассажиру окажется проще полететь с пересадкой в каком-то узловом аэропорту.

Кроме того, полеты по "тонким" линиям, то есть по маршрутам с небольшим пассажиропотоком, выполняются на самолетах умеренной вместимости, себестоимость перевозки на которых в пересчете на кресло-километр выше, чем на магистральных лайнерах, отмечает эксперт.

Идеальный сценарий, говорит он, когда при поддержке государства удается "раскатать" линию, то есть довести спрос до такого уровня, когда авиакомпания сможет поставить на направление магистральный самолет и за счет этого сократить издержки в пересчете на пассажира. Тогда полеты будут выгодны и без субсидий. Но, к сожалению, не у всех линий есть потенциал выйти на самоокупаемость.

При этом перераспределение средств по программе межрегиональных перевозок, минуя Москву, происходило и в другие годы, но это не помешало увеличить долю таких рейсов, замечает Пантелеев. Вероятно, будут перераспределять и сейчас, добавляет он.