Пилотная программа в голландском городе на побережье Северного моря, которая продлится год, направлена на то, чтобы отпугнуть автотуристов и посетителей от блокирования исторического центра и приморских дорог, особенно в солнечные дни, сообщает Guardian. Местные жители годами жаловались, что не могут найти парковочное место в центре города. Чтобы попытаться изменить это, власти голландского города не нашли ничего лучше, чем сделать парковку для быстрой остановки такой же дорогой, как и для целого дня.
Жители и предприятия, имеющие разрешение на парковку, получат приоритет на преимущественно жилых улицах. В мэрии города заявили: они хотят, чтобы "основным средством передвижения были ваши ноги, затем велосипед, общественный транспорт и, наконец, автомобили". Флер Круйт, владелица винокурни Van Kleef, сказала телекомпании Omroep West, что ей не нравится эта схема. "Это не облегчит ведение бизнеса, - сказала она. - Многие здания здесь пустуют, и если вы устанавливаете минимум 50 евро, чтобы добраться до магазина, я просто этого не понимаю".
Неясно, пойдет ли эта политика, вдохновленная инициативами в небольших голландских городах, таких как Лейден, на пользу городскому бюджету. Власти Гааги намерены блокировать и при необходимости эвакуировать автомобили, не оплатившие парковку. Между тем власти Амстердама в рамках политики низкого трафика и стремления избавиться от вредных выбросов планируют на 80 процентах территории ограничить скорость движения до 30 км/ч, закрыть определенные улицы для сквозного движения и изменить потоки движения автомобилей.