Мексиканский исследователь Хосе Кастанеда так писал о последних минутах жизни Че Гевары: "Все имеющиеся материалы единодушно и однозначно подтверждают: власти Боливии решили ликвидировать Че Гевару - и чем скорее, тем лучше. Еще до полудня 8 октября приказ об этом ушел из столицы Боливии в Ла-Игьеру, и полковник Сентено назначил солдат, которые должны были его исполнить. Сначала были сделаны фотографии, потом исполнители бросили жребий, павший на сержанта Марио Терана - именно ему предстояло прикончить всклокоченного, хромого, глубоко подавленного, но отнюдь не покорившегося человека".
9 октября Теран несколько раз выстрелил в раненого команданте: одна из пуль, попавшая в сердце, оказалась смертельной. Тело Че Гевары было привязано к "лыже" вертолета и доставлено в Вильягранде, а там обмыто и выставлено в прачечной госпиталя Пречистой Девы Мальтийской.
Гевара был похоронен в форме без знаков отличия вместе с тремя другими повстанцами из его группы рядом с взлетной полосой аэропорта Вильягранде. Спустя два десятка лет его останки были обнаружены по отрубленным ладоням и перезахоронены на Кубе в мемориальном комплексе.
Сэлмон был провозглашен марионеточным конгрессом Кубы национальным героем Боливии за его роль в поимке революционера. Судьба все же сыграла злую шутку с патрульным, ставшим генералом. Он был парализован после случайного выстрела в позвоночник в 1981 году и всю оставшуюся жизнь был прикован к инвалидному креслу.