09.05.2023 18:07
    Поделиться

    Пресечена диверсия по атаке на аэродром, где базируются "Летающие радары" А-50

    В минувшее воскресенье сотрудники ФСБ России совместно с коллегами из МВД пресекли на военном аэродроме Северный в Ивановской области попытку диверсии с применением дронов, начиненных взрывчаткой. Об этом 7 мая сообщил Центр общественных связей ФСБ (ЦОС). Установлено, что террористический акт планировался Главным управлением разведки министерства обороны Украины.
    Самолеты дальнего радиолокационного обнаружения А-50 используют для мониторинга воздушного пространства.
    Самолеты дальнего радиолокационного обнаружения А-50 используют для мониторинга воздушного пространства. / Марина Лысцева/ ТАСС

    Объектами посягательств были самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50. "Самодельные взрывные устройства для совершения теракта планировалось доставить с территории Украины на легкомоторном самолете "Аэропракт А-32" из населенного пункта Блистова Черниговской области", - рассказали в ЦОСе.

    Российские спецслужбы по разведывательным каналам получили информацию о готовящейся диверсии, после чего отследили полет самолета с взрывчаткой. "В целях недопущения совершения диверсии пилот, а также члены диверсионно-разведывательной группы, завербованные украинской разведкой, были задержаны после посадки в Тульской области", - сообщили в ФСБ, уточнив, что задержание произошло в момент передачи диверсантам средств поражения.

    "В настоящее время идут мероприятия по розыску всех членов диверсионно-террористической группы и документированию их противоправной деятельности", - заключили в российской спецслужбе.

    Стоит напомнить, что это уже вторая попытка атаковать российские самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50, прозванные "летающими радарами". Первый раз повредить такой самолет ударным дроном украинские диверсанты пытались на стоянке военного аэродрома Мачулищи в Беларуси.

    А-50 создан для раннего обнаружения целей противника. Массивная "тарелка", размещенная на фюзеляже модернизированного самолета, - это радар "Шмель-М", работающий в сантиметровом диапазоне волн. Он позволяет обнаружить истребители противника при малой высоте полета на дальности 200-400 км, на большой высоте - на дальности от 300 до 600 км. Морские цели обнаруживаются радаром на удалении до 400 км. Экипаж самолета может сопровождать до 150 целей одновременно и наводить по ним несколько десятков боевых самолетов.

    "А-50 - важный компонент эффективного применения авиационных ракет, высокоточных бомб, а также крылатых ракет "Калибр", Х-101 и Х-555 по объектам ПВО и другим особо важным целям на Украине. Самолеты этого типа являются "глазами" российской авиации и позволяют обнаруживать важнейшие цели ВСУ в глубине территории Украины. А-50 используются как для подготовки ракетных ударов по военным объектам, так и для оценки их эффективности", - поясняет телеграм-канал "Военная хроника".

    Также А-50 активно применяют для перехвата украинских МиГ-29А и Су-27 до их выхода на рубежи применения противорадиолокационных ракет по нашим радарам.

    Поделиться