Министерство гендерного равенства и семьи рассчитывает, что финансовая подпитка поможет таким людям вернуться к активной жизни. По статистике, 350 тыс. жителей Южной Кореи (3%) в возрасте от 19 до 39 лет избегают контактов с обществом и фактически не выходят из дома. Психологи утверждают, что большинство из этих людей - выходцы из неблагополучных семей. При этом 40% из них стали сторониться контакта с миром еще подростками.
Юноша 15 лет на условиях анонимности признался, что столкнулся с домашним насилием и после этого замкнулся в себе. Другие стали отшельниками, когда их семьи обанкротились. Для многих подростков уединение становится самым доступным способом скрыться от реальности. С учетом этого эксперты призывают принимать профилактические меры против одиночества на этапе, когда дети еще учатся в школе.
Но изоляция имеет тенденцию к развитию. Ситуация усугубилась в период пандемии. Кроме того, затворническому образу жизни способствует развитие технологий, когда заказывать еду и другие товары можно через интернет, не выходя из дома. Власти понимают, что если не заняться этой проблемой, страна может потерять поколения.
Среди других мер борьбы с затворничеством в Южной Корее предлагают оказать поддержку молодым людям в решении медицинских вопросов, к примеру, для удаления шрамов и других дефектов внешности, которые негативно сказываются на их самооценке. Кроме того, воспитанию более активной жизненной позиции должны способствовать занятия физкультурой. Для этого людям с наклонностями социальных отшельников будут оплачивать спортивный инвентарь или посещение фитнес-залов.
Остается непонятным, как правительство собирается контролировать расходование средств. Иными словами, как можно узнать, что получающий пособие человек действительно встал на путь возвращения в общество. По всей видимости, выплаты надо будет увязывать с трудоустройством социофобов или их поступлением в учебные заведения.
А в Японии даже есть специальный термин "хикикомори". Этим словом называют людей, которые подолгу не выходят из дома и фактически ни с кем не общаются. Многие из затворников десятилетиями живут на деньги своих престарелых родителей, получающих приличную пенсию и имеющих банковские накопления после ударных лет упорного труда в местных компаниях.