Обновление школьного автопарка пришлось как нельзя кстати. Сегодня, чтобы не опоздать на урок, услугой подвоза в сельские образовательные учреждения пользуются 14 тысяч учеников из 1089 населенных пунктов.
- Это огромная цифра и большие расстояния, - считает врио главы региона Виталий Хоценко. - А значит, и техника должна быть новая, комфортная и, самое главное, безопасная. Уверен, в ближайшее время мы обновим весь школьный автопарк.
Сейчас региональные власти направят новые школьные автобусы туда, где они особенно нужны. За пять лет в эту сферу вложено более одного миллиарда рублей. Приобретено 470 единиц транспорта. В результате школьный автопарк, учитывая нынешнее поступление, обновлен на 70 процентов.
Чтобы полностью заменить стареющую технику, требуется еще чуть более 100 автобусов. Эту работу планируют провести в 2024-2025 годах. А потом, ежегодно заменяя по 3-4 автобуса в год, поддерживать школьный автопарк в мобильном состоянии. По словам экспертов, срок службы современных автобусов составляет 10 лет.
Сегодня для большинства юных жителей региона обеспечен подвоз на уроки на надежной технике. Недавно новый автобус отправился в распоряжение Тарской школы №3.
- До этого у нас был ПАЗ, срок эксплуатации которого подходил к концу. Пробег - более ста километров. Ведь автобус возит детей не только в школу, но и в сельский Большереченский зоопарк, культурный центр "Старина Сибирская" и на другие мероприятия. И мы уже начали волноваться. Как оказалось, совершенно напрасно, - отметил директор школы Сергей Финагин.
Новые автобусы, в том числе полноприводные оборудованы ремнями безопасности, громкоговорителями, проблесковыми маячками. Предусмотрено также место для сопровождающего.
Известно, что два микроавтобуса из нового поступления направят в городские школы. Дело в том, что сейчас немало семей прописаны и проживают в садоводческих товариществах, где нет школ, а дети вынуждены добираться к месту учебы на общественном транспорте. Теперь и эта проблема будет решена.
Виталий Хоценко договорился о выделении 700 миллионов рублей на пассажирские автобусы для сел Омской области. Этих денег хватит, чтобы приобрести 150 машин. Масштабное обновление сельского автопарка состоится уже в этом году. Это - прецедент для региона.
- В каждом районе, куда приезжаю, на встречах неизменно поднимается вопрос о транспорте в наших селах и деревнях, на маршрутах между поселениями и районами. О средствах договорились. Сейчас нужно оперативно и качественно оформить заявку в Фонд развития территорий. Считаю, что это маленькая, но победа. Нужно просто теперь ее конвертировать в транспорт, - считает Виталий Хоценко.