Напомню, протяженностью 85 километров и с 41 станцией, МЦД-3 соединит московский город Зеленоград и подмосковное Раменское. "Прямой, как стрела, диаметр МЦД-3 улучшит транспортную доступность для жителей более 20 районов Москвы и Подмосковья", - пишет Собянин. На дорогу из одного конца в другой после запуска движения по нему потребуется два часа, а из Подмосковья до центра столицы - 1,5 часа. Самое трудное в создании нового диаметра - это соединить Октябрьскую железную дорогу с Казанским направлением. Для этого фактически заново строится Митьковская соединительная ветка, которая превратит бывшую одноколейку длиной три километра в полноценную железнодорожную магистраль, способную пропускать поезда МЦД.
На Казанском направлении сейчас идут ремонт и реконструкция станций, на конечной станции Ипподром построят транзитный пешеходный мост для безопасного перехода через пути и выхода на платформы. На промежуточных станциях идет капремонт платформ и навесов. На девяти станциях МЦД-3 - Удельной, Красково, Кратово, Панки, Ухтомской, Сортировочной, Плющево, Вешняки и Быково - установят динамические табло и стойки SOS, заменят и обустроят системы оповещения пассажиров. На всем пути нового диаметра появится интуитивно понятная система навигации.
Для быстрой и удобной оплаты проезда будут установлены новые валидаторы с широкими экранами и подсветкой: на 31 станции они уже смонтированы.
Полным ходом идет и обновление подвижного состава - 20 современных комфортных поездов уже курсируют по путям Казанского направления. Вагоны в них приспособлены для маломобильных пассажиров, оборудованы Wi-Fi, а также разъемами для зарядки гаджетов.
Продолжаются работы и по созданию МЦД-4, который соединит города Апрелевку и Балашиху. Он свяжет между собой семь из десяти московских вокзалов - Курский, Ярославский, Ленинградский, Савеловский, Рижский и Белорусский.