Дети должны понять, что блогерство - это вид творчества, а не "ничего не делать и получать миллионы"
Владимир Кудрявцев - о том, как внедрять Концепцию информационной безопасности детей
Два факта. Каждый третий (!) подросток мечтает стать блогером, каждый второй уверен, что мошенники в Сети - "это сказки непродвинутых лузеров". Это и есть исходные данные старта "Концепции" - сделать "сказки лузеров" или информационную среду безопасной для детей. А пока взрослые продвигают концепцию интернета как инструмента образования, а культуру посещения сайтов как гигиену инфобезопасности, дети перемещаются в блогосферу - сообщества по интересам, которые без базы знаний превращаются в закрытые секты.

"Догоняете?", - как любят язвить подростки: чтобы в "Концепцию" вдохнуть жизнь, взрослым надо развиваться опережающими темпами. Тут сила взрослых в их слабости: раз дети опережающими темпами справляются с нажатием на клавиши и поисковыми системами, путь учат дедушек и бабушек азам компьютерной грамоты или противостоянию мошенникам в Сети.

Ведь учишь лучше тогда, когда учишься сам. Но это работает при условии подготовки ИТ-спецов и педагогов, способных информационную среду делать творческой - учить блогера операторской работе, видеомонтажу и складывать буквы в слова. И тогда дети легко впитывают, что блогерство - это вид творчества, а не "ничего не делать и получать миллионы".

Правда, подводный камень "Концепции": учить противостоянию мошенникам, буллингу и давать азы цифровой гигиены надо не только формально - на уроках, но и неформально - в цифровой среде. Вот туда, как когда-то во двор к "трудным" подросткам, и надо идти - в сети и блогосферу. Но не как на амбразуру, а превращать их в инструменты творчества и ремесел. Как когда-то один на один ходили во двор, чтобы дать по морде или получить, взяв больше, ведь бояться перестаешь то, что учишься понимать. Так и с дворовой "цифрой". И "Концепция" - один из ключиков, подбираемый к цифровому двору.

Подготовил Владимир Емельяненко

Владимир Кудрявцев
профессор МГППУ, консультант "Концепции информационной безопасности детей"
Поделиться