"Что привлекает в наш город многочисленных гостей из всех российских регионов и зарубежных стран?", - задается вопросом мэр. И отвечает: "Огромной популярностью пользуются качественная городская среда, зеленые парки, яркие фестивали цикла "Московские сезоны", многочисленные культурные и спортивные события, разнообразный и доступный общепит".
Столичные гостиницы были заполнены на 67-70%, что на 9-12 процентных пунктов больше, чем весной год назад (58,3%). Как обычно, наиболее популярными являются демократичные отели категории "3 звезды" - их загрузка достигла 85%. Гостиницы категории "4 и 5 звезд" были заполнены на 57-60%.
Общий оборот туристической отрасли (транспорт, гостиницы, рестораны, магазины, фестиваль "Московская весна" и др.) достиг 61 млрд рублей, из них в городской бюджет поступило 8,4 млрд рублей. На эти средства можно построить 2-3 новые школы, подсчитал мэр.
Накануне летнего сезона Москва запустила несколько новых туристических проектов. С 1 мая более 500 столичных ресторанов и кафе предлагают "Московский завтрак на верандах" - специальные утренние сеты из трех или четырех блюд.
Также стартовала летняя программа "Играй в Москву" для семей с детьми от 7 до 14 лет. Серия игровых маршрутов по Воробьевым горам, парку "Зарядье", ВДНХ, Москва-Сити и другим интересным местам превращает прогулки по городу в увлекательный квест. Карту маршрута можно получить в туристских информационных центрах, гостиницах, музеях и других точках притяжения путешественников.