Магазины начали открываться две недели назад после обновления и редизайна. Вначале в Москве на месте флагмана Zara открылся MAAG, затем появились и другие замены: вместо Pull&Bear запустили Dub, Bershka стала Ecru, а Stradivarius - Vilet. Сейчас у каждого бренда открыто около 50 точек по всей России.
"В Москве посещаемость почти не изменилась из-за открытия магазинов, в регионах, наоборот, - пошла корректировка", - рассказал вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин. Он отметил, что жители проголосовали рублем и ногами, но о динамике продаж пока рано говорить.
По данным Traffic Index, покупатели стали возвращаться в торговые центры только в начале апреля. Тогда посещаемость торговых центров увеличилась почти на 10% по сравнению с тем же периодом 2022 года. Представители отрасли ожидают, летом спрос возрастет еще больше и произойдет возврат к показателям 2021 года.
После введения санкций компания Inditex закрыла более 500 магазинов. Всего с российского рынка ушло около 40 брендов. Интерес покупателей к торговым центрам резко снизился, посещаемость в среднем упала на 20 процентов. Кроме того, на трафик негативно повлияли ограничения, связанные с прокатом зарубежных фильмов. Жители стали активнее покупать онлайн.
Пустующие помещения начали заполняться новыми арендаторами, основной упор был сделан на компании из стран Азии. В частности, за последний год товарооборот с Китаем вырос на 40%. При этом Россия начала активнее закупать не только готовые изделия, но и ткани, нитки, краски, химию для производства, рассказал член правления Российского союза промышленников и предпринимателей Андрей Разбродин. По его словам, идет капитальное изменение рынка. Европейские компании, в свою очередь, начали переносить производства в Индию, Турцию, Пакистан, Индонезию, Вьетнам. Отчасти это было продиктовано тем, что возросли затраты на электроэнергию.