16.05.2023 17:43
    Поделиться

    Потребление экопродуктов увеличится: как в Югре реализуют стратегию Минсельхоза РФ по развитию органического производства

    Любой, кто бывал в Югре, знает, что уехать домой без местных деликатесов просто невозможно. И выбирает в магазинах те, что отмечены знаком качества "Сделано в Югре".

    Как можно устоять при виде северной рыбы, деликатесов из оленины, дикоросов - морошки, брусники, сушеных грибов? Выловленную и выращенную экологически чистую продукцию стремятся переработать по разработанным в регионе рецептам. Есть здесь халва из кедровых орехов, клюква в шоколаде, молодые сосновые шишки в меду и еще много вкусностей.

    На поддержку фермеров в Югре ежегодно тратят более 1,5 млрд рублей. Особая гордость - бренд "Сделано в Югре". Он действует десять лет. Под брендом работают уже сотни предприятий. И, чтобы его получить, нужно постоянно удерживать уровень качества и экологичности, ведь дается знак не пожизненно. Зато он открывает больше возможностей реализовывать продукцию не только в Югре, но и в других регионах, а также выходить на зарубежные площадки в Китае, Казахстане, Таиланде. Для расширения географии продаж компании обращаются к мерам господдержки нацпроекта "Международная кооперация и экспорт".

    В Югре основная статья доходов - нефть и газ. Но в последние годы агропром стал одной из наиболее динамично растущих отраслей. В ней заняты более пяти тысяч югорчан.

    На средства нацпроектов и региональной поддержки производителям компенсируют ставки по кредитам, выдают гранты начинающим и семейным фермерам. Могут возмещают часть затрат на создание и модернизацию предприятия, на подключение к инженерной инфраструктуре.

    Югорская компания "Регион-К" - одно из предприятий, которые работают на рынке экологически чистой продукции. Ягоды, грибы, орехи, шишку сосны и кедра собирают в глухой тайге, за 200 км от жилья. Как признают на предприятии, господдержка помогает им постоянно расширять ассортимент, благо от покупателей нет отбоя.

    Как и у компании "Травы Башкирии", и у "Белого дерева" - новосибирских производителей фруктовых батончиков. Рост производства натуральных продуктов предусмотрен Стратегией развития органического производства до 2030 года, разработанной Минсельхозом России. Потребление в нашей стране экопродуктов должно увеличиться в шесть раз. Товары для здорового питания популярны и за границей. Выйти на мировые рынки производителям могут помочь в Российском экспортном центре, в региональных центрах поддержки экспорта, а также на цифровой платформе "Мой экспорт".

    Поделиться