Транспортные трудности, с которыми столкнулись жители поселения, характерны для многих населенных пунктов, находящихся вблизи административной границы двух субъектов РФ.?Когда-то тихие деревни и поселки стали районами многоэтажного строительства и местом проживания тысяч новых жителей. А транспортная инфраструктура осталась на уровне 20-летней давности.
Чтобы добраться до Петербурга общественным транспортом и вернуться обратно, жители Аннино могут воспользоваться несколькими маршрутами. Но только один из них, областной коммерческий маршрут N 105А, доходит до станции метро "Проспект Ветеранов", следуя из деревни Иннолово. Как рассказали "РГ" местные жители, через центр Аннино эти маршрутки в утренние и вечерние часы пик идут уже переполненными, и пожилым людям, инвалидам практически невозможно в них сесть.
Зато автобусы двух городских маршрутов - N 442А и N 458А - нередко идут полупустыми. Но они следуют только до микрорайона Горелово в Красносельском районе Петербурга, где аннинцам, в общем, делать нечего. Отсюда до метро нужно еще ехать - путь становится длиннее и дороже. Уже два года люди просят городских и областных чиновников исправить этот дисбаланс: продлить маршруты автобусов N 442 и N 458 до "Проспекта Ветеранов", а также усилить движение маршрутки N 105.
Однако в городском комитете по транспорту заявили об "исчерпанности пропускной способности дорожной инфраструктуры" вблизи станции метро "Проспект Ветеранов" и в целом напряженной дорожно-транспортной обстановке в Красносельском и Кировском районах, через которые лежит дорога из Аннино к метро. "Беспересадочная транспортная связь" от Аннинского городского поселения до ближайшей станции метро предусмотрена областным автобусным маршрутом N 105А "дер. Иннолово - станция метро "Проспект Ветеранов", - отметил заместитель главы ведомства Ренат Ягудин, и за него отвечает соседний регион, как уже было сказано.
А в комитете Ленинградской области по транспорту, в чьи полномочия как раз и входит реагирование на просьбы жителей региона, как выяснилось, вообще не считают ситуацию проблемной. Выездное контрольное мероприятие на конечном пункте маршрута N 105А - "Станция метро "Проспект Ветеранов" показало, что на линии работают шесть автобусов с интервалом движения 25-30 минут.
- Максимальная наполняемость салонов автобусов составила 27 человек при общей пассажировместимости 52 человека. Учитывая изложенное, увеличение количества транспортных средств на маршруте в настоящее время не планируется, - резюмировали чиновники.
К сожалению, осталось неясным, в какое время проводилась проверка, ведь жалобы аннинцев на переполненные автобусы относятся прежде всего к часам пик. Тем не менее в ответе на запрос "РГ" в комитете рассказали, что на межрегиональном маршруте N 105А в апреле 2023 года заменили транспортные средства с малого на средний класс.
Рассчитывать на усиление пассажирских перевозок между Аннинским поселением и станцией метро можно будет только после 2024 года: в будущем году, в рамках планирования конкурсных процедур на 2025-2030 годы, комитет изучит вопросы перевода отдельных пригородных автобусных маршрутов в регулируемый тариф. Но не факт, что решение будет положительным.
Жители Аннино не хотят ждать у моря погоды еще несколько лет и теперь рассчитывают на помощь депутатов Госдумы, избранных от Ленинградской области, чтобы дорога от растущего пригорода до метро стала быстрее и проще. В свою очередь, "Российская газета" обратилась в Дирекцию по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, которая может оказать содействие в решении транспортной проблемы.