Первые 10 троллейбусов российско-белорусского производства появились на улицах Пензы

Новый троллейбус на 98 процентов состоит из российских и белорусских комплектующих.
Новый троллейбус на 98 процентов состоит из российских и белорусских комплектующих. / pravda-news.ru
Первые десять новеньких машин вышли на улицы Пензы в минувший понедельник. Это троллейбусы российско-белорусского производства, которые выпускаются в Уфе. Последняя модель "Горожанин" весит 18 тонн, вмещает до ста пассажиров, из них 25 могут разместиться на сидячих местах. На 98 процентов троллейбус состоит из родных комплектующих. Столь высокой локализации производства удалось достигнуть впервые в результате укрепления сотрудничества с белорусскими партнерами, ставшего еще более тесным после введения западных санкций. С 2020 года стратегическим партнером уфимского завода является управляющая компания холдинга "БЕЛАВТОМАЗ". Мощность производства оценивается в 100 троллейбусов в год, выручка за 2021 год составила 1,4 млрд рублей, согласно открытым данным.

- Фактически нам осталось импортозаместить мосты и аккумуляторные батареи, они пока китайские. Все остальные запчасти производятся в России или Беларуси. Это значит, что проблем с обслуживанием транспорта не возникнет, - заверил генеральный директор уфимского завода Денис Рассадников, который лично приехал в Пензу, чтобы выпустить транспорт на линию.

Новые троллейбусы компактные, маневренные и современные. Они оснащены системой кондиционирования, которая позволяет пассажирам чувствовать себя комфортно независимо от температуры за бортом. В салоне установлены терминалы для безналичной оплаты проезда, так что кондукторы не потребуются. Каждая единица транспорта оборудована системой ГЛОНАСС, благодаря чему можно будет отслеживать передвижение онлайн. Через специальное приложение пассажиры смогут узнать время прибытия троллейбуса к нужной остановке. Но самое главное - электрический транспорт теперь может до 20 километров пройти без контактной сети на заряде аккумулятора. Для постоянно растущего города это неоценимая суперспособность. Благодаря ей новые машины пустят на окраины в строящиеся микрорайоны, где особенно остро ощущается потребность в транспортной доступности.

Транспортную реформу в Пензе удалось запустить благодаря участию в федеральном проекте. Только на закупку троллейбусов было направлено 2,4 млрд рублей. Единственным поставщиком стал "Уфимский трамвайно-троллейбусный завод", который теперь обеспечен заказом на год вперед. Срок поставки - до 1 октября этого года.

Для расширения маршрутной сети в Пензе создадут новую контактную линию протяженностью семь километров. Работы планируется завершить в следующем году, они оцениваются в 230 миллионов рублей. Средства выделят из федерального бюджета.

В рамках транспортной реформы пензенцам обещают установить единый проездной, чтобы можно было передвигаться по городу с пересадкой, заплатив всего лишь один раз. Сейчас проезд на троллейбусе стоит дешевле, чем на других видах общественного транспорта. За билет придется отдать 20 рублей, в автобусе - 27 рублей, в маршрутном такси - 32 рубля. С приобретением новой техники тарифы пока останутся прежними.

Подписывайтесь на наши новости в Вконтакте
Подписаться