18.05.2023 21:18
    Поделиться

    Как липецкие компании работают с зарубежными партнерами в условиях санкций

    Главным поводом беспокойства для предпринимателей, которые осваивают зарубежные рынки, остаются валютные расчеты. "Нужно либо открывать филиалы российских банков за рубежом в тех государствах, с которыми работают многие наши компании, либо придумать что-либо еще, - говорит глава липецкой компании, которая производит моторные масла, Константин Шилов. - А пока мы попросту не можем вести расчеты с некоторыми партнерами".

    Он рассказал "РГ" вот такую историю. Когда санкции только начали принимать жесткую форму, один из зарубежных партнеров липчан не смог расплатиться за товар у себя на родине. Собрал наличные и поехал в соседнюю страну, которая не ввела санкции против России. Но и там ничего не вышло. В банке признались: "Мы, конечно, можем все оформить, но ваши деньги застрянут - SWIFT не пропустит перевод в Россию". В итоге партнер привез наличные, преодолев очень долгий путь.

    "Мы готовы к расчетам в любой валюте, - уверяет Шилов, - хоть в лирах, хоть в юанях, хоть в рублях. Просто пусть эта возможность будет!"

    При этом сама компания достаточно успешно преодолевает другие трудности, которые принесли санкции.

    "Когда нам перестали продавать необходимые компоненты, мы стали искать аналоги нужного качества. Это было очень сложно, но у нас получилось, - вспоминает Константин Шилов". Нужные для производства присадки липецкие производители нашли в Китае, а там, в свою очередь, заинтересовались всей линейкой их продукции.

    И теперь делегация компании едет в Китай, чтобы партнеры подробнее изучили специфику липецкой продукции. И решили - можно ли ее использовать в электромобилях. Липчане же намерены сотрудничать с китайскими партнерами еще теснее, не исключая возможности создания международного предприятия. Но все подробности пока, по понятным причинам, держатся в секрете.

    Константин Шилов подчеркивает, что государство оказывает бизнесу существенную поддержку во всем, что касается экспорта и международных бизнес-контактов. Его компания продает масла не только российским потребителям, но и клиентам на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Основным барьером для сохранения прежних поставок сначала стала логистика: недружественные страны попросту перекрыли транзитные коридоры. Поэтому липецкая компания стала искать новые рынки. Оказалось, интерес к российским маслам на постсоветском пространстве достаточно высок. И теперь новые деловые связи липецкий производитель налаживает с ближайшими соседями. Но и с далекими хотелось развивать бизнес. Тем более - есть взаимный деловой интерес.

    Поделиться