Вскоре после ЧП глава Крыма Сергей Аксенов осторожно прокомментировал ситуацию: "Службы разбираются в причинах происшествия, по окончании расследования заключение даст управление ФСБ". А в пресс-службе Крымской железной дороги объяснили происшедшее вмешательством посторонних лиц в работу железнодорожного транспорта. Окончательный ответ дадут правоохранители.
На участке было повреждено железнодорожное полотно, несколько вагонов перевернулись, из них высыпалось зерно. Железнодорожники сразу приступили к восстановительным работам, подвели ремонтный поезд. Место ЧП оцепили.
- Сошли с рельсов восемь вагонов, пять из них опрокинулись, три стояли на полотне, - сообщил глава минтранса Крыма Николай Лукашенко.
Глава минтранса Крыма также отметил, что в ликвидации последствий ЧП были задействованы 10 единиц техники и 40 специалистов Крымской железной дороги, а также техника "Крымавтодора", которая перегружала зерно из вагонов.
Из-за ЧП перегон на участке Симферополь - Бахчисарай был закрыт, что отразилось на работе пассажирских поездов и электричек. Несколько пригородных поездов отклонились от расписания, в том числе экспрессы Евпатория - Севастополь. Для пассажиров оперативно организовали мультимодальные перевозки.
Доставка пассажиров была организована так. Электрички отправлялись из Севастополя по расписанию и следовали до Бахчисарая. Там пассажиров пересаживали на автобусы и везли в Симферополь. 18 мая в таком режиме отправили 5 электричек из Севастополя. До Бахчисарая они следовали 1 час 15 минут. Через 15 минут после прибытия отправлялся автобус в Симферополь. Пассажиров, купивших билеты на электричку из Севастополя в Симферополь, автобусы перевозили бесплатно. Такая же схема использовалась в обратную сторону.
По информации минтранса Крыма, для доставки пассажиров их Бахчисарая в Симферополь были задействованы три автобуса и еще 10 находились в резерве. Ажиотажа не было, мест хватило всем.
Отправление пассажирского поезда 008 Севастополь - Санкт-Петербург, который должен был отойти 18 мая в 17.15 от железнодорожного вокзала Севастополя, перенесли в Симферополь. Пассажиров отвезли на симферопольский вокзал на автобусах. Дальше состав пошел по расписанию.
- 170 человек, у которых приобретены билеты на поезд Севастополь - Санкт-Петербург, отвезли на автобусах от железнодорожной станции Севастополь, - рассказали в городском департаменте транспорта.
Восстановительные работы на железной дороге продолжались до позднего вечера. Первые три вагона в короткие сроки поставили на рельсы и начали отводить от места ЧП. Еще пять требовалось разгрузить. Подъехали зерновозы и погрузчики, которые постепенно вывезли груз. Требовалось убрать с путей поврежденные вагоны, срезать деформированные рельсы, восстановить полотно.
Председатель Госсовета Крыма Владимир Константинов сообщил, что перед железнодорожниками стоит задача в течение суток восстановить поврежденный участок. Причиной повреждения железнодорожных путей он предварительно назвал подрыв.
- Очевидно, что подрыв произошел при вмешательстве посторонних лиц. Это все проделки украинской нацистской команды. Это сделали не крымчане, а те, кого они посылают к нам, чтобы пакостить, - написал Константинов в своем Telegram-канале. - С терактами преступного украинского режима мы уже сталкивались. У нас выработался иммунитет к ним.