В этом году, подчеркивают на полигоне, принимающем эти машины, на обочинах оказалось гораздо больше мусора, чем прежде, но удивил и "морфологический состав" загрязнений.
- Если раньше это в основном была тара - банки и бутылки, то теперь - огромное количество полиэтиленовых пакетов, которые легко раздувает ветром, - констатирует гендиректор полигона Роман Рупотка.
Это пакетное "нашествие" специалисты отрасли связывают с растущей популярностью маркетплейсов. Оказывается, отходы - лучший индикатор потребительского поведения: их анализ дает понимание, какие услуги и товары пользуются спросом у населения. Нынешняя картина мусора позволяет судить о том, что жители областного центра все больше предпочитают онлайн-покупки с курьерской доставкой.
У комфорта своя цена, философски рассуждают представители предприятия, захоранивающего коммунальные отходы. Упаковочного материала стало в разы больше, а значит, и экологического вреда от него тоже. Минимизировать этот вред предлагается использованием в супермаркетах многоразовых сумок-шоперов.