Он также обратил внимание, что примерно столько же граждан (52%) заявляют о долгом ожидании медпомощи, более трети сталкиваются с невозможностью записаться на прием. Неосведомленность о состоянии своего здоровья и отказы в выдаче направлений волнует 19% пациентов.
По словам Кузнецова, в прошлом году страховщики более 72,2 млн раз оказали содействие гражданам в получении медпомощи по ОМС. Кроме того, в страховые организации поступило больше 30 тысяч обращений по вопросам оказания онкопомощи в рамках ОМС, в основном амбулаторной. Как правило, обращения связаны с несвоевременной постановкой на диспансерный учет.
Вице-президент ВСС напомнил, что сегодня программой государственных гарантий впервые определены отдельные нормативы по диспансерному наблюдению застрахованных, что само по себе предполагает более строгий контроль и своевременно принятые меры со стороны страховщиков.