18.05.2023 16:41
Поделиться

Собянин: Работы на южном участке Московского скоростного диаметра будут завершены в этом году

Строительство Московского скоростного диаметра- ключевого проекта в дорожном строительстве столицы, вступает в завершающую стадию. К такому выводу пришел мэр Москвы Сергей Собянин, осмотрев сегодня ход работ на южном участке магистрали от Павелецкого направления Московской железной дороги до МКАД.

"Сложнейший участок, который проходит параллельно железной дороге, - рассказал журналистам глава города. - Один вообще из сложнейших городских дорожно-строительных проектов в мире. Готовность пусковых комплексов на сегодняшних день - от 65 до 95 процентов. Важнейшая стройка, которая должна быть закончена в этом году".

Генеральный директор компании-подрядчика Фарит Хайдаров доложил мэру, что график строительства выдерживается, работы круглосуточно ведут около 400 человек и 100 единиц техники. Словом, делается все для того, чтобы завершить работы, как и предусмотрено контрактом, до конца года.

Шестиполосную трассу длиной 4 километра - если по прямой, без учета съездов на прилегающие улицы, а со съездами протяженностью 10,4 километра, начали строить в ноябре 2019 года. Начало она берет в районе пересечения путей Павелецкого направления МЖД и МЦД-2, проходит вдоль рельсов второго диаметра, пересекает улицу Подольских курсантов и доходит до МКАД. Открытие этого участка улучшит транспортную доступность для районов Царицыно, Чертаново Центральное и Южное, Бирюлево Западное и Восточное, где проживает свыше 630 тысяч жителей. Его появление снизит нагрузку и на прилегающие дороги, включая МКАД, Варшавское и Каширское шоссе, улицы Дорожную, Липецкую и Подольских Курсантов. Сложность участка объясняется тем, что в его составе предстоит построить две эстакады общей протяженностью 1,5 километра через пути МЦД: первую в районе станции Покровское со съездами на дорожную улицу, а вторую в районе станции Красный строитель, а также на пересечении с рельсами Павелецкого направления МЖД - 46-метровый тоннель.

Кроме того, предусмотрена реконструкция прилегающего Ступинского проезда с организацией разворота над основным ходом МСД и съезд с основного хода Московского скоростного диаметра на улицу Подольских курсантов.

Напомним, Московский скоростной диаметр соединит крупнейшие вылетные магистрали - Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское и Шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское и Варшавское шоссе, а также Третье транспортное кольцо и МКАД. Общая его протяженность - 68 километров, но для того, чтобы через весь город появилась эта прямая магистраль по три полосы движения в каждую сторону, строителям необходимо проложить 220 километров дорог, включая 140 тоннелей и эстакад и свыше 30 пешеходных переходов. На севере ее продолжением станет федеральная трасса М-11 "Москва - Санкт-Петербург", на востоке - строящаяся дорога "Москва-Казань", на юге - главная магистраль новых территорий ТиНАО "Солнцево-Бутово - Варшавское шоссе".

Влияние на жизнь города новой трассы москвичи уже почувствовали после того, как в сентябре прошлого года вошел в строй основной участок МСД, который строился как Северо-Восточная хорда. Им уже пользуются более 300 тысяч автомобилистов, большая часть которых - порядка 65 процентов жители столицы. Время в пути, например, при поездках между районами на северо-востоке города на 20-25 процентов, до 20 процентов времени экономит появившийся альтернативный маршрут в аэропорт "Шереметьево", а из некоторых районов - до 45 процентов. Став более свободными, быстрее поехали МКАД и ТТК - на них средняя скорость движения выросла на 15-17 процентов. С пуском южного количество машин на Московском скоростном диаметре вырастет до 400 тысяч в сутки.

Всего в планах столицы на 2023 год - строительство 96,6 километра дорог. За период с 2011 года в Москве построено свыше 1 240 километров новых магистралей.