"Стоимость оценивалась по Гонконгу, как главному транспортному хабу азиатского региона", - уточнили в компании. В допандемийный период цена доставки килограмма груза составляла 8 долларов, а затем, в марте 2020 года, она резко выросла до 12 долларов. По оценке аналитиков, стоимость начала восстанавливаться и колебалась в районе 9,5 доллара за килограмм груза в апреле-мае 2021 года. Но после начала СВО она вновь выросла и составила 13 долларов. Причиной стали санкции, запрещающие авиаперелеты в Россию, уточнили в R7.
"Стоимость авиадоставки складывается из множества факторов: тарифа авиакомпании, стоимости погрузки и разгрузки, расходов на сопроводительные документы и доставку до аэропорта", - пояснил гендиректор R7 Илья Бекетов. При этом основной динамический пункт трат - тариф авиакомпании, на него в основном влияют стоимость барреля нефти и курс доллара, добавил он.
По словам Бекетова, сейчас ситуация стабилизировалась - авиакомпании научились работать в новых условиях. При этом среднее время доставки составляет двое суток. Новых скачков цен не ожидается.
Проблема удорожания перевозок заключалась в том, что подавляющее большинство грузов, которые шли на Запад или с Запада, развернулись на Восток, рассказал "Российской газете" директор Института стран Азии и Африки МГУ имени М.В. Ломоносова Алексей Маслов. "И, как следствие, у нас образовалось очень серьезное "бутылочное горлышко" в железнодорожных перевозках в районе прежде всего Дальнего Востока. Некоторые пункты пропуска не справлялись", - пояснил эксперт. И авиаперевозки стали выходом частично из этой ситуации. "Сейчас это "бутылочное горлышко" постепенно начало рассасываться, потому что появляются новые пункты пропуска и китайская сторона открыла наземные границы в феврале 2023 года. Как следствие, дешевеют и авиаперевозки", - заключил эксперт.