"Вы в Тбилиси? Поделитесь впечатлениями?!". С такой просьбой ко мне обращались уже несколько раз. На первый рейс в Грузию купили билеты изрядно репортеров. И понятно почему: вряд ли в современной истории есть примеры, когда весь Запад (США и Евросоюз) сделал все возможное, чтобы остановить этот рейс. Он очень символический: россияне и граждане Грузии налаживают добрые отношения. Хотя постановка вопроса не совсем корректная: очень многие их и не портили.
Самолет должен приземлиться в аэропорту Тбилиси имени Шота Руставели в 13.50 по местному времени. Поскольку время в Грузии отличается от московского на час (плюс один), поэтому в полете пассажирам придется провести чуть больше трех часов - как объявил пилот: "долетим за 3 часа 20 минут".
Для сравнения: сегодня из Москвы в Тбилиси можно улететь и другими рейсами, но с пересадками. Если лететь через Ереван, то 19 мая есть несколько рейсов на выбор. Самый быстрый (18,8 тысячи рублей) - 6,5 часов, самый неспешный (19,5 тысячи рублей) - 41 час в пути.
Есть вариант лететь через Стамбул (19,5 тысячи рублей) - от 12 до 16 часов.
Поэтому единственный полет без пересадки, и всего за четыре часа, который выполняет компания "Азимут", естественно, вне конкуренции. По состоянию на 7.20 утра, когда до вылета оставалось 1,5 часа, на сайте агрегатора "Авиасейлс" оставались 3 билета по 18,1 тысячи рублей. В 7.50 билетов уже не было.
"Азимут" использует "Суперджеты" в двух конфигурациях салона - на 100 и 103 кресла. Поэтому можно сказать об отличной заполняемости первого борта. Правда, как я уже сказал, на борту много журналистов и блогеров.
"Азимут" - первая авиакомпания, получившая от грузинских властей разрешение на прямые полеты. Пока речь идет о семи вылетах в неделю. Таким образом даже при максимальной загрузке больше 700 путешественников в один конец за неделю не перевести. То есть получается менее 3 тысяч в месяц.
Вторая "ласточка" - грузинская авиакомпания Georgian Airways - продает билеты в Москву с 20 мая. Периодичность полетов такая же, но самолет больше - Боинг-737. Флот грузинского перевозчика насчитывает четыре "боинга" в двух вариантах: на 149 и на 189 мест.
Но получается, что даже в совокупности наш "Азимут" и грузинская Georgian Airways не смогут за месяц доставить и 10 тысяч человек (или до 20 тысяч туда-обратно).
Мало? Скорее всего - да. Но это ведь только начало.
Чисто визуально среди пассажиров рейса A4851 грузин примерно пятая часть. Желающих давать интервью на камеру почти нет, многие слышали обещание: небольшая, но агрессивная грузинская партия заявила, что встретит наш рейс в аэропорту Тбилиси, устроят акцию протеста.
Поживем - увидим. Точнее, прилетим - узнаем.