"Мы планируем, что в третьем квартале 2027 года или к концу 2027 года полностью завершатся все работы", - сказал первый вице-премьер. Он уточнил, что в соответствии с подписанным ранее соглашением на строительство отведено четыре года. Проектирование участка уже началось.
Соглашение о совместном с Россией строительстве железной дороги в Иране подписали 17 мая. Протяженность полотна составит 162 км. Общая стоимость проекта - 1,6 млрд евро. Этот участок железной дороги откроет путь по западной ветви маршрута из России к Персидскому заливу. Весь коридор протяженностью до восьми тысяч километров свяжет европейскую часть России и Юг Ирана, создаст выход в Персидский залив.
Сейчас по этому маршруту сегодня провозится примерно 15 млн тонн грузов. "Мы рассчитываем, что уже через несколько лет, к 2030 году, объем грузопотока по этому коридору возрастет примерно в три раза и составит около 41-45 миллионов тонн грузов, но это только первый этап", - сказал Белоусов. Он добавил, что, по расчетам экономистов, потенциал грузопотока по этому проекту составляет от 60 до 100 млн тонн.
Как отметил первый вице-премьер, это крупнейший инфраструктурный проект и его неверно связывать с санкциями против России. Создание транспортного коридора Север - Юг является частью процессов по переносу центров активности на Юг и Юго-Восток, которые мы наблюдаем последние десятилетие и которые будут развиваться в будущем.
По словам Белоусова, участниками проекта являются несколько стран, а его бенефициарами будут гораздо больше стран, в том числе Китай, Индия, страны Персидского залива и Юго-Восточной Азии. Но чтобы потенциал транспортного коридора был полностью реализован, нужно построить железные и автомобильные дороги, пункты пропуска, создать условия для бесшовного пресечения границ государств.
Тем временем Россия обсуждает со странами исламского мира создание зоны свободной торговли, заявил вице-премьер Алексей Оверчук. По его словам, переговоры уже идут с Египтом, Ираном и Объединенными Арабскими Эмиратами, в планах - переговоры с Индонезией. Одной из приоритетных задач Оверчук назвал снижение барьеров в торговле и упрощение взаимодействия в экономической сфере.
Он также добавил, что сейчас страны Евразийского экономического союза, в который входят Россия, Беларусь, Казахстан, Армения и Кыргызстан, сфокусировались на создании собственной независимой финансовой системы, прежде всего системы подтверждения финансовых сообщений.