Штраф, объявленный Комиссией по защите данных Ирландии, потенциально является одним из самых серьезных за пять лет, прошедших с тех пор, как Европейский союз принял знаковый закон о конфиденциальности данных, известный как Общий регламент по защите данных. Регуляторы заявили, что компания не выполнила решение высшей судебной инстанции ЕС от 2020 года о том, что данные Facebook, отправленные через Атлантику, недостаточно защищены от американских шпионских агентств. Meta заявила, что подаст апелляцию на это решение, что может привести к длительному судебному процессу.
В то же время официальные лица Европейского Союза и США ведут переговоры о новом соглашении об обмене данными, которое обеспечит юридическую защиту Meta и множеству других компаний для продолжения передачи информации между Соединенными Штатами и Европой. Это документ, отмечает издание, может свести на нет большую часть вердикта комиссии. Постановление, которое имеет льготный период не менее пяти месяцев, прежде чем Meta должна будет подчиниться, применяется только к Facebook, а не к Instagram (запрещен в РФ) и WhatsApp, которыми также владеет Meta. Компания заявила, что немедленных перебоев в работе Facebook в Европейском союзе не будет.
Дело против Meta связано с политикой Белого дома, который дает американским спецслужбам возможность перехватывать сообщения из-за рубежа, в том числе цифровую переписку. В 2020 году австрийский активист по защите конфиденциальности Макс Шремс выиграл судебный процесс о признании недействительным пакта США и ЕС, известного как Privacy Shield, который позволял Facebook и другим компаниям перемещать данные между двумя регионами. Европейский суд заявил, что риск слежки со стороны США нарушает основные права европейских пользователей.
Постановление ирландской комиссии может повлиять на данные, связанные с фотографиями, связями друзей и прямыми сообщениями, хранящимися в Meta, а также может подорвать бизнес Facebook в Европе. В прошлом месяце Сьюзан Ли, финансовый директор Meta, сообщила инвесторам, что около 10 процентов ее мировых доходов от рекламы приходится на рекламу, доставляемую пользователям Facebook в странах ЕС. В 2022 году выручка Meta составила почти 117 миллиардов долларов.