Собянин и Воробьев подписали соглашение об интеграции МЭШ в школы Московской области

Библиотекой Московской электронной школы в стране пользуются уже более шести миллионов человек. В рамках пилотного проекта новая платформа работает и в 60 школах Подмосковья, где учатся свыше 67 тысяч учащихся. Внедрить сервисы "Московской электронной школы" (МЭШ) во все образовательные учреждения области поможет соглашение, которое подписали сегодня мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Подмосковья Андрей Воробьев. Произошло это в присутствии министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максута Шадаева и министра просвещения Сергея Кравцова не случайно - с сентября прошлого года московские наработки стали частью федерального информационного продукта, который при необходимости может использоваться во всех регионах России. Подмосковью же столица берется помочь сама внедрить все сервисы МЭШ, оказывая техническую поддержку и предоставив центр обработки данных Москвы для запуска проекта.
У столицы и области появилась еще одна точка соприкосновения. Ее скрепили рукопожатиями.
У столицы и области появилась еще одна точка соприкосновения. Ее скрепили рукопожатиями. / Сергей Михеев

"С Московской областью у нас целый ряд направлений, по которым мы двигаемся совместно, - объяснил Сергей Собянин, прежде чем поставить подпись под документом. - Это и экология, и транспорт, и обеспечение водоснабжением, энергетикой и так далее. Сегодняшнее подписание соглашения о создании единой платформы электронного образования - это еще один шаг по совместной работе, которая дает синергию, дополнительные возможности как Москве, так и Московской области". По мнению Андрея Воробьева, образование в партнерстве двух регионов - стратегическое направление, от которого выиграют и ученики, и учителя. "Платформа "Моя школа" позволит выявлять таланты у наших детей, а педагогам повысить свое мастерство", - уверен он.

Фото: Сергей Михеев/ РГ

Напомним, Московская электронная школа - мегапроект в сфере информатизации столичного образования, старт которому был дан в 2016 году. Он дает уникальную возможность для сочетания традиционного образования и цифровых технологий. Сейчас трудно представить, например, семью, где растет школьник без электронного дневника. В нем отражена вся жизнь ребенка: расписание уроков, домашние задания, оценки. В этом дневнике школьники создают и собственное цифровое портфолио, привыкая с детства отслеживать свои достижения. Родители благодаря электронному дневнику всегда в курсе успеваемости сына или дочери и в любой момент могут связаться с педагогами. Педагогам в нем комфортнее давать домашние задания детям, а в электронном журнале - контролировать посещаемость. Не случайно в Москве доступ к электронному дневнику имеют 2,8 миллиона пользователей, среди которых 1,1 миллиона учащихся, 1,7 миллиона родителей и свыше 65 тысяч педагогов. Ежедневно на платформе МЭШ фиксируется 3,9 миллиона обращений. За текущий учебный год московские школьники получили в электронном виде 33 тысячи домашних заданий, а в электронном журнале им было выставлено 326 миллионов пятерок и четверок.

Фото: Сергей Михеев/ РГ

В рамках МЭШ создана крупнейшая электронная образовательная библиотека страны, которая содержит 1,7 миллиона образовательных материалов. Это интерактивные приложения, сценарии уроков, видеоуроки, онлайн-тренажеры для самоподготовки созданные по самым разным предметам. Авторами этих материалов являются более 37 тысяч московских учителей, а пользоваться ими могут все желающие. Их немало: только за 2022 год к библиотеке МЭШ обращались 6,6 миллиона пользователей из всех уголков России.

Фото: Сергей Михеев/ РГ

Благодаря МЭШ московские школьники безболезненно для качества образования пережили пандемию коронавируса и на ЕГЭ показали знания не хуже получаемых в классах.