Самым популярным направлением форума в этом году стала Национальная социальная инициатива, собравшая более 10,1 тыс. идей. Второе место занимает направление "Предпринимательство" с больше, чем 3 тыс. заявок. Третье место - за направлением "Цифровые сервисы", набравшим почти 3 тыс. предложений. Направление Национальная технологическая инициатива собрало чуть больше 2,8 тыс. идей, Национальная экологическая инициатива и Национальная кадровая инициатива - по 2,5 тыс.
Регионом-лидером по количеству поданных на форум идей стала Башкирия (более 2,2 тыс.), второе место - у Москвы (больше 2,1 тыс.), третье место - у Нижегородской области (свыше 1,7 тыс.). В десятку самых активных субъектов также вошли Самарская область (более 1,3 тыс. идей), Ленинградская область и Санкт-Петербург (свыше 900), Саратовская область (больше 800), Московская область (свыше 600), Ростовская область (более 580), Краснодарский край (больше 570), Ульяновская область (более 340). Москва занимает первое место по количеству участников на форуме - более 6,4 тыс. человек, следом идет Башкирия - свыше 2,7 тыс., третье место - у Ленинградской области и Санкт-Петербурга с более чем 2,3 тыс. человек.
На крауд-платформе работают более 1,5 тыс. экспертов. До 31 мая экспертные комитеты выберут ТОП-1000 идей из поступивших на форум. Затем до 9 июня рабочие группы экспертного совета АСИ и бюро экспертного совета Агентства определят ТОП-100 идей. Десятку лучших идей представят на форуме президенту России Владимиру Путину. 60 финалистов также разделят общий призовой фонд в размере 100 млн руб. Партнерами форума стали 243 организации - вузы, государственные и частные корпорации, институты развития, технопарки. Идеи, отвечающие запросам партнеров, могут рассчитывать на сервисы поддержки - гранты, экспертное сопровождение, возможности пилотирования, обеспечения оборудованием и площадками. Всего партнерами предложено более 300 различных форм поддержки.
На конкурс перспективных российских брендов, проходящий во время форума, поступило порядка 5 тыс. заявок. Они принимались по пяти номинациям: "Продовольственные товары", "Потребительские товары", "Информационные технологии", "Высокие технологии", "Креативные индустрии". Еще шесть номинаций представили партнеры конкурса - Фонд "Сколково", ПАО "Магнит", X5, "Вкусвилл", "Моторика" и Synergetic.
Количество участников конкурса превышает 33 тыс. человек. Первое место по числу компаний, принимающих участие в конкурсе, занимает Башкирия (более 1,4 тыс.), второе место - Москва (больше 330), третье место - Самарская область (свыше 230). В десятку также входят Санкт-Петербург (больше 220), Татарстан (свыше 150), Липецкая область (порядка 120), Нижегородская область (более 110), Саратовская область (больше 100), Краснодарский край (свыше 100), Московская область (более 100), ХМАО (свыше 80).
От каждого региона жюри конкурса выберет до пяти брендов-победителей, а также пять федеральных победителей, которые очно представят высшему руководству страны на форуме. Победители смогут продвинуть свои товары в торговых сетях, на маркетплейсах, в новых медиа и на ТВ, а также получить поддержку от партнеров конкурса.