23.05.2023 10:14
    Поделиться

    Под Воронежем запустят производство мотогондол для "Суперджетов"

    Новый корпус авиационного завода ВАСО построят в индустриальном парке "Масловский" к 2026 году. В нем планируют наладить выпуск мотогондол для отечественных пассажирских самолетов, прежде всего среднемагистральных МС-21 и Sukhoi Superjet New.
    Лайнер Sukhoi Superjet New - один из тех, что будет оснащен мотогондолами воронежского производства.
    Лайнер Sukhoi Superjet New - один из тех, что будет оснащен мотогондолами воронежского производства. / Михаил Кухмарь/ТАСС

    Соглашение о намерениях подписали воронежский губернатор Александр Гусев и управляющий директор ПАО "Ил" (структура ПАО "ОАК" госкорпорации "Ростех") Даниил Бренерман. Правительство области обязалось возвести здание на участке площадью более 67 тысяч квадратных метров (он уже подобран), а "Объединенная авиастроительная корпорация" - оснастить цеха оборудованием, обучить кадры, подготовить и организовать производство.

    В Воронеже будут делать мотогондолы - обтекаемые защитные корпуса, состоящие из 600 с лишним деталей, - для всех типов турбореактивных двигателей, производимых в России. В том числе - новейших ПД-8 и ПД-14, которыми предполагается оснащать МС-21 и SSJ-New.

    - Перед нами стоит важная задача - расширение мощностей завода и строительство центра по производству и послепродажному обслуживанию мотогондол с учетом наращивания объемов выпуска российских самолетов с отечественными двигателями. Уже сейчас на ВАСО налажен выпуск мотогондол для ПД-14, разворачивается производство для ПД-8, - рассказал Даниил Бренерман. - Новое производство будет создано на современной технологической базе. Там будут консолидированы лучшие технологии изготовления комплектующих для отечественных самолетов из композиционных материалов, максимально унифицирован технологический процесс с использованием цифровых технологий 3D-моделирования.

    Для реализации инвестпроекта потребуется 6,4 миллиарда рублей. Планируется привлечь инфраструктурный бюджетный кредит, льготный заем от Фонда развития промышленности и инвестиции самой ОАК. Решение строить цеха с нуля в ИП "Масловский" (а не модернизировать старые цеха завода в черте Воронежа) продиктовано соображениями экономии.

    На площадке будут консолидированы лучшие технологии изготовления комплектующих для отечественных самолетов

    - Проект имеет большое значение для промышленного развития региона и является приоритетным. После запуска нового производства появится более 500 новых рабочих мест, а налоговые поступления в консолидированный бюджет региона за 15 лет составят не менее 5,6 миллиарда рублей, - добавил Александр Гусев.

    Воронежский авиазавод (ВАСО) - единственный в России производитель дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов семейства Ил-96 - в рамках кооперации изготавливает также мотогондолы и ряд других агрегатов для Ил-76, Ил-114, МС-21 и Sukhoi Superjet 100. Потребность предприятий-партнеров в комплектующих для пассажирских самолетов выросла в связи с введенными в 2022 году международными санкциями: поставки из Европы и США прервались. В МС-21 и машинах семейства Sukhoi Superjet, помимо иностранных композитных материалов, кабелей и электроники, использовались американские и французские двигатели. Под них закупались и соответствующие мотогондолы.

    В модификации Sukhoi Superjet New (предыдущее название - Sukhoi Superjet 100R) изначально планировали использовать больше отечественных агрегатов, чем в первой версии судна. Теперь уровень импортозамещения хотят довести до 97 процентов. Опытный образец судна предполагают сертифицировать в текущем году. В 2024-м должно начаться серийное производство.

    Тогда же, если верить последним заявлениям чиновников, запустят в серию и МС-21. Сертификационные полеты завершились было в конце 2021 года, но на пилотных образцах стояли американские двигатели. Сейчас двигатель заменили на российский ПД-14. Ведется разработка бортового радиоэлектронного оборудования. Ожидается, что в 2023-м машина пройдет повторную сертификацию после частичного замещения импортных элементов.

    Основным заказчиком новых российских среднемагистральных самолетов собирается выступить компания "Аэрофлот". Она намерена до 2030 года приобрести 210 единиц МС-21 и 89 - SSJ-New. Учитывая, что на каждый из самолетов обеих моделей устанавливается по два двигателя, для оснащения этого авиапарка потребуется 600 мотогондол.

    Поделиться