Согласно проведенному опросу, 31 процент респондентов приходит в офис только два раза в неделю. Впрочем, трех- и четырехдневные режимы работы в офисе тоже оказались довольно популярны. Как показало исследование, три четверти работодателей установили минимальное количество дней, в течение которых сотрудники должны лично являться на работу.
По мнению автора доклада Пола Суинни, такой режим работы выгоден сотрудникам, поскольку они могут найти баланс между трудовой деятельностью и личной жизнью, сократить транспортные расходы. А вот для работодателей в долгосрочной перспективе он увидел негативные моменты. Дело в том, что в ряде профессий важно общение между коллегами, а обучение молодых специалистов возможно только на рабочем месте. Суинни признает, что пока не ясно, хватит ли двух или трех дней в неделю, чтобы "старожилы" могли полноценно делиться с молодыми своим опытом. И если этого времени будет недостаточно, это может привести к снижению производительности, отмечает аналитик.
В связи с этими выводами часть лондонских компаний призывает к проведению политики, поощряющей возвращение работников в офисы. Так, предлагается отменить плату за проезд в часы пик в пятницу утром, а также запустить кампанию по информированию общественности о преимуществах офисной жизни.
Схожую ситуацию можно наблюдать и в других городах и странах. Так, в США крупные корпорации также установили, сколько дней сотрудники должны проводить в офисах. Такое решение приняли, например, в Alphabet, Amazon, Apple. Все три гиганта требуют, чтобы сотрудники приходили на работу не менее трех дней в неделю. Кстати, изначально Apple намеревалась вернуться к полной рабочей неделе, однако компания столкнулась с возмущением работников, привыкших к "удаленке". При помощи акций протеста и забастовок они добились отсрочки всеобщего возвращения сотрудников на рабочие места. В итоге руководство корпорации согласилось на смешанный график работы. Оно предлагало сделать обязательными для явки в офис понедельник, вторники и четверги. Но и тут не удалось достичь согласия, в итоге Apple согласилась, чтобы каждая рабочая группа сама устанавливала график работы в офисе.
Кстати, как показало исследование Home Research, что в США, что в Европе наиболее предпочтительными днями для удаленной работы являются понедельники, четверги и пятницы.