Премьера постановки состоялась в США в прошлом году, и, по описанию газеты The New York Times, она является сатирой на капитализм и расизм. Согласно замечаниям критиков, спектакль разделен на три части и отражает 300 лет афроамериканской истории. В финале главные герои меняют амплуа и становятся рэперами, а также членами движения "Жизни черных важны".
"Тамбо и Боунза" будут демонстрировать лондонским театралам на протяжении целого месяца, однако в так называемый вечер "с затемнением" 5 июля белых граждан попросили остаться дома. Гостей заверили, что выставлять за порог никого не будут, однако бледнолицые в зале не приветствуются. Как считают организаторы, мероприятие позволит создать "безопасное и приватное" пространство для "полностью идентифицирующей себя чернокожей аудитории" и даст им возможность пережить пьесу "как сообщество" и обсудить ее с единомышленниками. Таким образом зрителей обещают избавить от "пристального белого взгляда".
Хотя театральные вечера для черных не новое явление на Западе и зародились еще на Бродвее, реализация инициативы в Альбионе спровоцировала немало критики. Комиссар полиции Бедфордшира Фестус Акинбусойе - первый афроамериканец на этом посту - назвал сегрегацию аудитории по цвету кожи "дурным и опасным прецедентом" и "настоятельно призвал" руководство учреждения пересмотреть свое решение. По его словам, он не стал бы посещать постановку, предназначенную только для темнокожих граждан. "Если бы белые люди устроили шоу и исключили чернокожих только на один вечер, поднялся бы шум. Идея о том, что существует "хороший расизм" и "плохой расизм", ужасна", - возмущается старший преподаватель юридического факультета Университета Эксетера Ванджиру Нджоя.