Корреспондент "СОЮЗа" протестировала белорусские троллейбусы, вышедшие на рейс в Екатеринбурге
- Управлять этим троллейбусом легче, чем старым. Но нужна привычка - габариты другие, он шире и длиннее почти на метр! - объясняет Татьяна. Кстати, скоро конечную этого маршрута перенесут - из-за того, что белорусские машины могут пройти до 20 километров без контактной сети, на автономном ходу. Собственно, из-за этой особенности модели их и решено было закупить для первого за 15 лет масштабного обновления электротранспорта в городе-миллионнике.
Как же долго их ждали! О планах Екатеринбурга приобрести 50 новых троллейбусов заявили чуть больше года назад. Самые "молодые" троллейбусы, которые ездят по улицам города, были выпущены в 2012 году, а самым старым и вовсе перевалило за четверть века. Пассажирам случалось толкать сломавшиеся машины вручную, да и внешний вид потрепанных "рогачей" не украшал улицы.
На транспортный подарок к 300-летию Екатеринбурга потратили больше полутора миллиардов рублей, миллиард из федерального бюджета, остальное из областного и муниципального. Известно, что на конкурс заявлялись два поставщика. Белорусские производители могут участвовать в тендерах на поставки товаров госкомпаниям России на тех же условиях, что и местные заводы, и на этот раз победило именно предприятие из Беларуси - "Белкоммунмаш".
В ожидании обещанного подарка уральцы разглядывали фотографии и выбирали цвет троллейбусов - большинство проголосовало за синий. Заставила понервничать небольшая задержка с поставкой первой партии, которая случилась из-за санкций. А уж когда десяток машин выставили на главной площади, а потом отправили на маршруты, их фотографиями были завалены все соцсети. В первый же день произошел инцидент - троллейбус, стоявший на остановке, шоркнул проезжавший мимо грузовик. Уральцы переживали как за свою машину!
Кстати, первые троллейбусы поехали по Екатеринбургу, тогда еще Свердловску, 17 октября 1943 года, в разгар Великой Отечественной. Новый общественный транспорт был необходим городу, который резко вырос из-за эвакуированных из разных областей и республик Советского Союза предприятий. Так что у местного троллейбусного движения в этом году тоже юбилей!
Вообще, российских городов с троллейбусным движением десятки, но список их постоянно сокращается. В 2009 году в последний раз выходили на маршруты троллейбусы в Тюмени, в 2015-м - в Кургане и Каменске-Уральском, с 2017-го опущены штанги в Липецке и Астрахани, а с 2019-го - в Перми. Тверь обходится без троллейбусов с 2020 года. В Москве, которая до 2015 г. обладала крупнейшей троллейбусной системой в мире, остался лишь один музейный маршрут, да и то временно приостановили. Столичные власти сочли этот вид транспорта устаревшим.
А вот Екатеринбург вместе с полусотней новых машин получил возможность оставаться в "троллейбусном клубе". С "рогатыми автобусами" демократичный и экологичный транспорт становится еще и комфортабельным.
На петербургском транспортном фестивале SpbTransportFest представили электробус, произведенный во Владимире. Часть комплектующих завод "Волгабас групп" получает из Беларуси: системы отопления и системы стеклоочистителей ("Белробот"), системы мультиплекс, а также приборную панель в кабине водителя (фирма "НВК").
- Мы надеемся выйти на рынок Санкт-Петербурга, а также местный региональный - во Владимире планируется замена всего троллейбусного парка, - рассказал корреспонденту "СОЮЗа"" технический специалист предприятия Николай Лихачев.
Фестиваль объединяет самые яркие мероприятия транспортной отрасли: выставку инновационного транспорта, парад и выставку раритетов...
Подготовила Мария Голубкова, morrisspb@gmail.com