Бизнес-миссии Приморья в туризме: зерно "посеяно" и успело дать молодые всходы

Приморский край в 2023 году готовится принять от 3,5 до 3,8 миллиона гостей. И одна из составляющих продвижения региона и привлечения туристов на восток страны - бизнес-миссии. Главная задача этих встреч - на фоне разговоров и проектов о развитии внутреннего туризма понять реальную ситуацию, обменяться опытом, расширить линейку контактов и представить потенциал края.
ТИЦ Приморья

За последний год состоялись бизнес-миссии в Сочи, Санкт-Петербург, Москву, Казань, Екатеринбург, Новосибирск, Кемерово. Эти деловые поездки стали возможны благодаря слаженной работе Туристско-информационного центра Приморья и регионального центра "Мой бизнес".

На всех площадках приморцы рассказывали о новых экскурсиях, маршрутах, отелях, гастрономических возможностях, предложениях по активному отдыху, приводили в пример успешные кейсы.

Среди привлекательных моментов, которые являются решающими при выборе поездок в регион - дикая природа с ее обитателями, многочисленные спортивные, культурные и гастрособытия, посещение уникальных морских ферм, где можно погрузиться в атмосферу единения с природой, близость стран Азии. Большой интерес вызывает упоминание о восточных рубежах страны, форпосте России и базе ТОФ. Представляя край, спикеры учитывают целевую аудиторию, искушенность современного туриста, финансовые возможности будущих путешественников.

Сегодня знакомство с Приморским краем все активнее выходит за границы Владивостока. Туркомпании во время бизнес-миссий продвигают и районы, позиционируя не только юг, но и север. Гости региона могут отдохнуть "как дома", познакомиться с историей края через гастрономию, культуру и ремесла малых народов, переселенцев, староверов, увидеть, как растет женьшень и "примерить" след тигра, порыбачить и узнать знаки судьбы у шамана, попробовать дары тайги и моря.

"Наша задача - показать возможности Приморья, встретиться с партнерами, настроенными на создание нового турпродукта. Западные регионы туристами изучены вдоль и поперек, многие ездят в одно и тоже место по привычке, не чувствуя новизны. Мы же для них - привлекательней регион. Каждая бизнес-миссия - это вложения на перспективу. Работа в таком формате - это заявление о себе. Главное - "посеять зерно": вызвать интерес, вдохновить их нашими красотами и разными активностями и привлечь к нам в Приморье", - отметила исполнительный директор Приморского регионального отделения РСТ Анна Филимонова.

Зерно "посеяно". И успело дать молодые всходы. Владивосток уже принял детские группы из Якутии и Нового Уренгоя. На морские прогулки отправились гости из Москвы и Санкт-Петербурга, из ряда дальневосточных регионов, приезжали крымчане, больше стало туристов-сибиряков. Состоялся прием группы в рамках MICE-мероприятий с формированием тура по Приморью и Сахалину. Постепенно поступают заявки из российских регионов - туристы хотят увидеть обитателей дикой природы, насладиться вкусом даров моря и отдохнуть на побережье в сентябре.

Фото: ТИЦ Приморья

"У микро и малого бизнеса, в интересах которого работает центр "Мой бизнес", не так много возможностей заявить о себе на всероссийском уровне, а тем более выйти на целевую аудиторию. Бизнес-миссии безусловно решают эту задачу. Мы заранее подбираем пул потенциальных партнеров, которым могут быть интересны турпродукты приморских компаний. Такой подход упрощает коммуникацию и ускоряет переговорный процесс. На сегодняшний день уже видны результаты проделанной работы, есть конверсия с каждой поездки! Такую обратную связь мы получаем от участников бизнес-миссий. А если есть результат, значит мы движемся в правильном направлении", - прокомментировала результаты поездок заместитель генерального директора Центра "Мой бизнес" Приморского края Ольга Потарусова.

В каждой бизнес-миссии члены приморской делегации уделяют внимание продвижению макрорегиона. Среди предложений туркомпаний региона достаточно программ, в которых объединены туры по двум, а то и трем дальневосточным субъектам.

В Приморье сложился тандем, участниками которого стали бизнес и власть. Обе стороны научились слышать и слушать друг друга.

Фото: ТИЦ Приморья

"Результатом такого взаимодействия стала успешная реализация различных программ и проектов, в том числе проведение крупных гастрофестивалей, совместных рекламных кампаний, налаживание тесного взаимодействия при создании модульных отелей, формирования придорожной и пляжной инфраструктуры и прочее. Участие в бизнес-миссиях направлено на активизацию турпотока между субъектами, создание и продвижение новых туробъектов на территории Приморья, повышение качества услуг, расширение инфраструктурных возможностей. Все это является важной задачей в привлечении туристов в край и на Дальний Восток", - резюмировал руководитель Агентства по туризму Арсений Крепский.