В Уфе назвали лучшего "Учителя будущего поколения России"

За одну ночь написать план классного часа и урока, подготовить презентацию, а затем, справившись с волнением, провести полноценное занятие в незнакомой аудитории и ответить на каверзные вопросы старших коллег... Это лишь часть испытаний, через которые прошли участники всероссийского форума-конкурса "Учитель будущего поколения России". 30 студентов старших курсов 25 педагогических вузов разных регионов страны вновь доказали, что учитель - это не просто профессия, а призвание.
Победители конкурса помимо признания получили денежные призы.
Победители конкурса помимо признания получили денежные призы. / БГПУ им. М.Акмуллы

Конкурс проходил в течение пяти дней в два тура. В БГПУ имени М. Акмуллы будущие учителя прошли диагностику профессиональных компетенций, а затем защитили свои образовательные проекты. Одним из заданий стало провести классный час "Разговоры о важном". При этом темы ребята узнали только накануне испытания, так что времени на подготовку было совсем мало.

Во второй тур прошли девять человек. Для них жюри подготовило особенное задание - провести демонстрационный урок "Школьные реалии". Финалистам предстояло не только показать знание предмета и методики преподавания, но и найти выход из типичных проблемных педагогических ситуаций, возникающих в классе. И опять на подготовку лишь одна ночь.

Кроме конкурсных состязаний, студенты поучаствовали в мастер-классах членов жюри, в роли которых выступили победители федерального этапа конкурса "Учитель года" и регионального "Учитель года Башкортостана". У молодых педагогов было к ним немало вопросов. Впрочем, как и у жюри к конкурсантам.

На одной из дискуссий у молодежи спросили, почему не все выпускники педагогических вузов идут работать по профессии? По мнению конкурсантов, причина в низкой самооценке и в неумении разграничивать работу и дом. В связи с этим будущие учителя даже предложили ввести в программу обучения педфакультетов курсы по повышению самооценки и по таймменеджменту. Также ребята считают, что практика должна начинаться с первого курса - так студенты смогут быстрее понять, подходит ли им эта профессия. Кстати, большинство из них определились с выбором специальности благодаря школьным учителям. Например, студентка 4-го курса Чеченского государственного педуниверситета Мадина Дениева призналась, что захотела стать учителем, потому что восхищалась своим педагогом по истории. На форуме-конкурсе в Уфе она стала одной из трех финалисток, получивших звание лауреата третьей степени.

- Мне повезло, что на своем пути я встретила педагога, учиться у которого было крайне интересно. Мечтаю о том, что когда-нибудь также будут отзываться обо мне, но для этого нужно учиться и совершенствоваться, - отметила девушка.

Студент 5-го курса БГПУ Данил Бобров учился в средней школе в Дорогино Уфимского района, где, по его словам, все учителя были хорошими, но особенно сильно на него повлияла жизненная позиция педагога русского языка и литературы. Юноша уже работает - преподает математику и является советником директора по воспитанию в уфимском лицее N83. По словам Данила, самое сложное в его профессии - найти подход к ученику в конкретной ситуации. На форуме-конкурсе он стал одним из двух лауреатов второй степени.

Победителем же жюри объявило студента Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого, будущего преподавателя русского языка Илью Лукьянова.

- Думаю, к победе меня привела в какой-то мере удача и самоотдача, харизма, желание меняться и становиться лучше. Любовь к педагогике возникает из любви к детям. В будущем планирую стать хорошим учителем и передавать свой опыт и знания подрастающему поколению, - поделился Илья Лукьянов.

Цифра

22 эксперта, победители конкурсов "Учитель года РФ" и "Учителя года Башкортостана", оценивали конкурсантов.