24.05.2023 12:01

Ученые показали, что недостаток кислорода продлевает жизнь

Ученые из Массачусетской больницы общего профиля показали, что снижение потребления кислорода увеличивает продолжительности жизни лабораторных мышей. Исследование опубликовано в журнале PLOS Biology.

Ученые изучали две группы животных. Первая жила при нормальном уровне кислорода в атмосфере (около 21%), вторую в возрасте 4 недель перевели на кислородную диету - 11%. Итог эксперимента? Мыши с ограничением кислорода жили примерно на 50% дольше, чем те, кто обитал в нормальной среде.

По мнению авторов, эти результаты подтверждают, что ограничение кислорода может продлевать срок жизни млекопитающих, возможно, и людей. Однако потребуются обширные дополнительные исследования, чтобы прояснить его потенциальные преимущества и найти молекулярные механизмы, с помощью которых он действует.

Отметим, что несколько лет назад группа ученых из Сколтеха, МГУ и Гарвардского университета изучала на мышах различные процессы, связанные с продлением жизни.

Среди них оказался и хронический недостаток кислорода. Уже тогда ряд специалистов отметили, что это очень спорный вопрос, требующий серьезных исследований.

Ведь известно, что первыми признаками недостатка кислорода является вялость, слабость, снижение физической активности. А если организм долгое время сидит на "бескислородном пайке", то снижается иммунитет, скорость обновления клеток, ускоряется износ всех органов и систем. Словом, сенсационные открытия, особенно в медицине, требуют особой осторожности и многократной перепроверки. А главное, надо разобраться в механизме явления.