В итоге были осуждены все участники одной из самых скандальных афер последних лет. Так, актриса Наталия Дрожжина получила 4 года условно, а ее муж Михаил Цивин - отправится на 5 лет в колонию общего режима. И столько же лет проведет за решеткой их помощник - бывший нотариус Дмитрий Бублий. К слову, экс-нотариус оказался единственным, кто частично, но признал вину. Бублию кроме срока лишения свободы суд вынес и лишение права заниматься нотариальной деятельностью на 2 года. "Господина оформителя" незаконных сделок взяли под стражу в зале суда.
Дрожжина, ее муж Цивин вины не признали ни на следствии, ни в суде. И вынесенное по ним решение точно будут опротестовывать.
- Несмотря на то что семейная пара тщательно маскировала свои действия, выдавая свои намерения за заботу и дружеские взаимоотношения, следователям столичного Следственного комитета удалось установить их корыстный мотив и желание завладеть имуществом супруги и дочери Баталова. Защитная позиция Дрожжиной и Цивина была полностью опровергнута следственным путем, - заявила корреспонденту "РГ" представитель столичного СК Юлия Иванова.
Как сказали корреспонденту "РГ" в пресс-службе прокуратуры Москвы, Дрожжина и Цивин признаны виновными в мошенничестве в особо крупном размере, "совершенном группой лиц по предварительному сговору, повлекшем лишение права гражданина на жилое помещение". Нотариуса Бублия суд признал виновным в пособничестве в совершении мошенничества. Все трое признаны виновными в хищении имущества семьи актера Алексея Баталова.
Надо подчеркнуть, что ситуация, в которую попала семья Баталова, была далеко не первой аферой в "послужном списке" Цивина и Дрожжиной. Но первой, на которой они в итоге споткнулись и дошли до скамьи подсудимых.
Все, что забрали у жены и дочери артиста, до мелочей перечислено в материалах уголовного дела. Всего у вдовы актера и его младшей дочери Цивин с Дрожжиной похитили больше 20 миллионов рублей. Это все, что было на их счетах. Плюс к этому право собственности на долю в квартире, нежилое помещение на улице Серафимовича и квартиру в 1-м Самотечном переулке. Схему отъема всего нажитого в ведомстве Александра Бастрыкина объяснили так. Цивин и Дрожжина "вошли в доверие к вдове актера Алексея Баталова и его младшей дочери под предлогом оказания им поддержки и помощи". Несколько лет они помогали им по дому, покупали продукты и всячески показывали якобы свою искреннюю заботу. Добившись доверительных отношений, эти люди, как особо подчеркивают в СК, "обманным путем" подписали с женой и дочерью доверенности на распоряжение всеми деньгами, которые были на их банковских счетах.
- На основании этих документов в 2019-2020 годах они сняли практически все сбережения потерпевших. Кроме того, для того чтобы получить права на недвижимое имущество семьи, они подписали с ними договоры пожизненного содержания с иждивением, которые удостоверил их знакомый нотариус Дмитрий Бублий. В Следственном комитете обращают внимание, что нотариус Бублий сделал это "с нарушением установленной процедуры нотариального удостоверения сделок".
После этого все имущество Баталовых фактически перешло в руки мошенников, а именно доля в квартире по улице Серафимовича, нежилое помещение в этом же доме, где находилась мастерская актера Алексея Баталова, квартира в 1-м Самотечном переулке.
В Следственном комитете не скрывают, что вся эта нехитрая, но "железная" схема кражи нажитого тяжелым актерским трудом Баталова была раскрыта исключительно благодаря неравнодушию журналистов и вниманию к трагедии главы ведомства.
- Уголовное дело было возбуждено по поручению председателя Следственного комитета России Александра Бастрыкина после того, как о ситуации с имуществом семьи Баталова было рассказано в СМИ. Ход расследования дела находился на контроле главы СКР, - заявили в ведомстве.
Но пока никто не говорит, что семья Баталовых в криминальных схемах ухаживания с последующим отъемом нажитого была далеко не первой и даже не второй в "помощи" Цивина и Дрожжиной. Но, может быть, у предыдущих жертв не осталось родных, а может, сроки давности прошли. Но вариант, что это уголовное дело может оказаться не первым в "послужном списке осужденных граждан, еще вполне возможен.
Приговор, который был вынесен в отношении этих граждан, еще не вступил в законную силу. И совершенно точно в ближайшее время не вступит. Ведь его фигуранты на скамье подсудимых не искали аргументов для его смягчения, ни у кого не просили прощения.
Цивин и Дрожжина, которые даже во время следствия регулярно появлялись на телевизионных экранах и в некоторых СМИ, теперь никак не комментируют решение суда. Они лишь на заседании вместе со своими адвокатами попросили суд вынести им оправдательные приговоры.