Александр Сергеевич, научно-экспедиционные суда "Академик Федоров" и "Академик Трешников" - уже не самые новые. А они имеют большое значение для изучения Арктики и Антарктики. Будете обновлять парк судов?
Александр Макаров: В прошлом году флот нашего института уже пополнился новым уникальным судном - ледостойкой самодвижущейся платформой "Северный полюс". Оно сейчас дрейфует с полярниками на станции "Северный полюс-41".
А в 2028 году мы ожидаем новое научно-экспедиционное судно "Иван Фролов". Напомню, Иван Фролов долгое время был директором Арктического и антарктического НИИ. Именно он предложил проект ледостойкой платформы и, соответственно, дрейфующей станции нового формата.
Правительством России на строительство "Ивана Фролова" в 2023-2028 годах будет выделено 39,7 миллиарда рублей. За основу нового проекта взяли параметры научно-экспедиционного судна "Академик Федоров", который хоть и построен в 1987 году, но достаточно удобен.
Новое судно будет обслуживать станции в Антарктиде и Арктике. Его водоизмещение составит около 25 тысяч тонн, то есть он будет заметно крупнее судов нашего флота. На данный момент это самое большое научно-экспедиционное судно в мире. Оно должно перевозить необходимые для полярников грузы, доставлять до 170 исследователей. А также иметь оборудование для высадки экспедиции и выгрузки техники на не оборудованный причалами берег и на лед.
Однако это будет не просто транспортник. Ждем полноценный научный комплекс - на судне должно быть обустроено до 20 современных лабораторий. Также на нем будет вертолетная площадка, которая сможет принимать тяжелые Ми-8, Ми-38 или Ка-32.