Выступление режиссера тут же раскритиковали в "опальном" правительстве. Министр культуры Франции Рима Абдул-Малак утверждала, что была ошеломлена "несправедливыми" словами победительницы. Но в качестве доказательства неправоты госпожи Трие министр сразу напомнила "обидчице", что ее фильм был профинансирован государством. Позже режиссер получила сообщение от госпожи Абдул-Малак, в котором министр в духе западной "демократии" сообщила о прекращении государственного субсидирования творческих проектов госпожи Трие.
Мэр Канн Давид Лиснар также напомнил обладательнице "Золотой пальмовой ветви" о государственных вложениях в ее киноленту, за что, видимо, режиссер должен был продвигать идеи правительства, а не критиковать французские власти. Градоначальник назвал выступление госпожи Трие с критикой пенсионной реформы и культурной политики Франции "речью избалованного ребенка".
Критика Трие пришлась не по вкусу и члену парламента от партии Макрона "Возрождение" Виолетте Спилбо. "Использовать сцену Каннского фестиваля для очернения нашей страны перед всем миром - значит запятнать все, что она ей принесла", - причитала Спилбо. Возникший скандал прокомментировал независимый депутат Айрик Керон. "Макронисты считают, что наши налоговые деньги принадлежат им и что они используются для вознаграждения тех, кто раболепствует перед ними", - констатировал господин Керон.