29.05.2023 20:05
    Поделиться

    Предприниматели назвали самые популярные платформы для бизнеса

    Опрос предпринимателей и потребителей, использующих платформы e-commerce, позволил выявить топ платформ, на которых предприниматели ведут свой бизнес. В числе лидеров оказались "Авито", Ozon и "Яндекс Маркет". В качестве определяющих факторов были названы коммерческая эффективность, наличие активной аудитории и социальная ответственность компаний.

    Как правило, предприниматели используют несколько онлайн-платформ для ведения бизнеса. Этим обусловлено пересечение в процентах голосов. Однако большинство опрошенных Российской ассоциацией электронных коммуникаций (РАЭК) предпочитают развивать бизнес на "Авито", таковых оказалось 77%. На втором месте расположился Ozon - 64%. Замыкает тройку лидеров "Яндекс Маркет" с результатом почти в 62%. В числе отстающих оказались Wildberries, предпочтение которому отдали 57% опрошенных, и "СберМегаМаркет" с 39%. По данным Forbes, в топ-10 самых дорогих компаний Рунета входят всего три маркетплейса: Wildberries, OZON и "Авито". Причем стоимость Wildberries (9,8 млрд долларов) выше, чем совокупная стоимость двух других компаний - OZON (5,2 млрд долларов) и "Авито" (2,4 млрд долларов).

    Инфографика "РГ"/ Антон Переплетчиков / Олег Капранов

    Для дополнительного развития бизнеса предприниматели чаще всего используют соцсети, стриминги и месседжеры - 95,2% опрошенных. Следующими по популярности стали платформы онлайн-коммерции, причем платформы объявлений используют чаще, нежели маркетплейсы - 93,5% против 81,5%.

    Наличие благотворительных механик повышает интерес и активность пользователей и предпринимателей на платформах

    Здесь царит двоевластие. Если "Авито" лидирует по таким параметрам, как конверсия, самая низкая стоимость лида и возможности продвижения, то Wildberries вызывает наибольший интерес из-за максимального процента аудитории, мотивированной на покупку.

    Не менее важными факторами для бизнеса стали инструменты для аналитики и продвижения. Крайне значимой оказалась и доставка - здесь лидером оказался Wildberries: 69,5% потребителей довольны работой доставки Wildberries (поставили оценки "4" и "5"). Почти столько же - 68,9% - довольны доставкой OZON. Тройку лидеров замыкает "Яндекс Маркет" с результатом в 53%.

    Те же лидеры оказались и в еще одном, менее очевидном рейтинге - социальной ориентированности. Лучше всего представители электронной коммерции информированы о социальных инициативах "Авито", среди них безвозмездная передача вещей с помощью платформы и сотрудничество с "ЛизойАлерт". Также они хорошо информированы о дополнительных социальных скидках Wildberries и программе "Ozon Забота".

    "Благотворительные и социальные механики усиливают вовлеченность пользователей. А с запуском механики "Знак добра" на объявления с соответствующим бейджем стали чаще переходить покупатели", - отметили в "Авито".

    По словам главы Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артема Соколова, то обстоятельство, что опрашиваемые смотрят не только на размеры комиссий, но и на другие факторы, говорит о том, насколько высока конкуренция на этом рынке. "Онлайн-платформам приходится соревноваться. В конечном итоге это и позитивно отражается на потребителях, и обеспечивает развитие этого сегмента интернет-торговли", - пояснил он.

    Поделиться