- В случае со сдачей ЕГЭ и ОГЭ большую роль играют взрослые. С одной стороны, они говорят ребенку: "мы в тебя верим", "ты - молодец". Но, с другой, очень важно объяснить ему, что если он сдаст на другой балл, не на тот, который рассчитывал, жизнь от этого принципиально не изменится, это не такая критичная ситуация, какой может казаться, - говорит директор департамента психологии УрФУ Анна Печеркина
Задача взрослого - продумать разные варианты развития событий, показать их ребенку. Когда такой план сформулирован и держится в уме, человек становится спокойнее, он знаем, что делать.
- Особенность эмоциональной сферы в том, что как только она выходит на первый план, все, что связанно с логикой, отступает, - напоминает специалиста.
Поэтому из-за избытка чувств школьник может начать себя "накручивать", видеть проблему там, где ее нет, совершать глупые ошибки в самых простых заданиях. А между тем психологи советуют помнить: баллы за ЕГЭ - это просто оценка. И успеваемость не равно успешности, это разные вещи.
- Человек может учиться на "тройки", но оценивать для себя это как успешную ситуацию, и он эмоционально спокоен. Более того, в школе ребенок может быть троечником, но, приходя получать профессиональное образование, он попадает в абсолютно другую среду, где начинает раскрываться его потенциал, у учащегося появляется интерес, и в этом случае он уже проявляет себя по-другому, - отмечает Анна Печеркина.