Танго знакомо всем как танец страсти, какие могут быть открытия? Но стоило на сцену выйти артистам Хермана Корнехо - по залу пробегает дрожь, будто при первой встрече. Можно настроиться на то, что "Дикое танго" - взрывное и эксцентричное - все-таки больше шоу, а не спектакль. Двадцать два номера, живая оркестровая музыка, вокал Лучано Басси и поразительно отточенная хореография. Зрители - как под гипнозом. Втягиваются в действо, будто соучастники, и вдруг оказывается, что Корнехо удалось проделать тончайшую драматургическую работу, танцовщики сменяют друг друга, как проводники, и все-таки главный герой в спектакле один: собственно его величество танго. Следишь не просто за калейдоскопом танцевальных пар, а за сюжетом, за судьбой, историей взросления: танго проходит путь от непонятного для чужаков танца аргентинских бедняков до символа, связующего знака всей южноамериканской культуры.
Спектакль харизматичных аргентинцев можно назвать и притчей о том, насколько многоликим может быть искусство. Ни один из номеров не похож на остальные, хотя рассказывают все на одном языке танго о любви и страсти, дружбе и веселье, которые не знают никаких барьеров!
Херману Корнехо удается оставаться в рамках танцевального канона, одновременно расширяя границы жанра. Артисты демонстрируют чудеса акробатики на обручах или канатах, подобно гуттаперчевым циркачам под куполом цирка, или кружатся в диком танце под скупой на мелодику речитатив... И все это тоже танго. Элементы маламбо, современного танца, цирковая акробатика только дополняют и подчеркивают его уникальность.
Пять дней Театр Моссовета был похож на маленький Буэнос-Айрес. Яблоку было негде упасть. Зал у театра внушителен, но каждый день аншлаги. И это лишь начало Чеховского фестиваля. Российских зрителей ждут новые открытия.
Среди ближайших - премьера саундрамы "Кулагер", интерпретация одноименной поэмы Ильяса Джансугурова о великом казахском певце Ахан Серэ от Театра для детей и юношества имени Мусрепова из Казахстана. Ее покажут 30 мая в том же Театре Моссовета. А 14 июня на той же сцене индийский режиссер Раджат Капур, мастер экстравагантной трагикомедии, со спектаклем "Макбет: Что сделано, то сделано" представит свое видение классической трагедии Шекспира.
Еще один июньский гость - чилийский хореограф Рикардо Куракео - с 20-го по 22-е расскажет на сцене "Школы современной пьесы" в постановке "Мален" о женской доле, судьбах матерей и дочерей. Шестнадцать исполнительниц, которым от 10 до 70 лет.
В сентябре сначала южноафриканская Вуяни Данс Компани на сцене Театра Моссовета представит "Сион" - музыкальный реквием по знаменитому сочинению Мориса Равеля "Болеро". Следом Театр современного балета Кубы вместе с симфоническим оркестром Московской филармонии, Минин-хором и Детским хором "Весна" представят в зале "Зарядье" хореографическую интерпретацию знаменитой кантаты Карла Орфа "Кармина Бурана".