29.05.2023 00:00
    Поделиться

    Технологический консалтинг вступил в эпоху цифровой трансформации

    Технологический консалтинг вступает в инновационную фазу развития, рассказал в интервью "РГ" генеральный директор "Газпром ЦПС" Антон Куриленко.
    Антон Куриленко: К достижению результатов приводят новые решения и слаженная работа команды.
    Антон Куриленко: К достижению результатов приводят новые решения и слаженная работа команды. / Пресс-служба "Газпром ЦПС"

    "Газпром ЦПС" - ИТ-компания, которая обеспечивает полный цикл услуг для эффективной цифровой трансформации, исследует и оптимизирует бизнес-процессы, внедряет инновации и сопровождает крупные инвестиционные проекты. С момента своего основания в 2019 году компания "Газпром ЦПС" превратилась в "мозговой центр" с 12 центрами компетенций и более 500 сотрудников.

    Антон Анатольевич, как за такой сравнительно небольшой срок - всего четыре года - удалось добиться серьезных результатов?

    Антон Куриленко: К достижению результатов приводят новые решения и слаженная работа команды. Мы начинали как оператор по цифровизации процессов и проектов капитального строительства. А сегодня предлагаем широкий спектр услуг, включая отраслевой консалтинг, разработку ИТ и образовательные услуги. Наш флагманский проект, единая цифровая платформа, автоматизирует различные аспекты проектов капитального строительства от проектирования объектов до ввода в эксплуатацию. Это комплексное решение, включает ряд модулей и систем, в частности управление календарно-сетевыми графиками, стоимостью строительства, материально-техническим обеспечением, логистикой и транспортом, персоналом, и адаптирует современные технологии, например, включение в контур данных аэромониторинга с беспилотников, а также со спутниковых снимков. Каждый из этих модулей повышает эффективность строительства, а их интеграция особенно ценна для ведения проектов.

    Что должно отличать конкурентоспособную консалтинговую компанию в сфере цифровой трансформации?

    Антон Куриленко: Максимальное погружение в отраслевую бизнес-среду. Недоверие к консалтинговым компаниям часто связано с ограниченным пониманием консультантом бизнес-процессов клиента, а также боязнью сохранности конфиденциальных данных. Глубокая интеграция продуктовых команд в бизнес клиента имеет важное значение для решения этих проблем. Например, мы изначально формируем продуктовые команды из людей с отраслевым опытом. К моменту начала работы в проекте они имеют успешные примеры реализации схожих задач.

    Вы упомянули, что организационная трансформация является решающим фактором успешной цифровой трансформации. Почему?

    Антон Куриленко: Любое существенное изменение требует организационной трансформации, и цифровая - не исключение. Наш "мозговой центр" обследует существующие бизнес-процессы и архитектуру данных. Для разработки единой концепции и включения в единый и понятный цифровой ландшафт. Затем помогаем клиенту в достижении желаемых экономических, технологических и репутационных результатов по мере комплексного внедрения.

    Учитывая текущие тенденции рынка, каким видите будущее консалтинга?

    Антон Куриленко: Ключевой тенденцией в консалтинге станет помощь в повышении эффективности бизнеса и в управленческих процессах на стыке цифровизации и организационного менеджмента. Поскольку технологии и автоматизация берут на себя рутинные задачи и ускорение процессов за счет внедрения комплексных цифровых инструментов консалтинг будет сосредоточен на совершенствовании и модернизации бизнес-процессов и организационных изменениях в таких областях, как инвестиционные проекты, логистика, управление производительностью, экономической эффективностью и финансами, управление большими данными и прогнозная аналитика. Кроме того, я считаю, что нынешняя тенденция к усилению защиты данных, повысит роль российских консалтинговых компаний.

    Тенденция на защиту данных повысит роль российских консалтинговых компаний

    Каковы планы и цели на будущее?

    Антон Куриленко: Укрепление и развитие своих позиций на рынке. Будем адаптироваться и развиваться, чтобы удовлетворить растущий спрос на процессы управления и консультационные услуги, связанные с цифровой и организационной трансформацией. Мы предполагаем, что станем важным игроком в индустрии технологического консалтинга и продолжим выводить на рынок инновации. Таким образом, "Газпром ЦПС" продолжит играть важную роль в цифровой трансформации и организационном развитии. Компания стремится предоставлять лучшие в своем классе услуги, постоянно адаптируясь к меняющимся потребностям своих клиентов. Признанием наших достижений стал выход в финалисты премии GenerationS Innovation Award: GIA 2022, это свидетельство нашей приверженности и настойчивости в продвижении инноваций на передний план в отрасли и высоких стандартов ведения бизнеса.

    Основные направления работы

    Отраслевой консалтинг

    Оказывается полный комплекс услуг по развитию проектного управления и проектных сервисов, включая предоставление цифровых сервисов для управления строительством, бурением и логистикой. На базе инструментов "Газпром ЦПС" ведется сопровождение инвестиционных проектов, обработка больших данных, выстраивается предиктивная аналитика по плану реализации проектов, проводится мониторинг поставок, инспектируется выполнение сроков и требований по безопасности.

    Компания "Газпром ЦПС" вошла в состав финалистов первой премии в области корпоративных инноваций GenerationS Innovation Award: GIA - 2022. Фото: Пресс-служба "Газпром ЦПС"

    ИТ-разработка и консалтинг

    Предоставляются услуги по выработке стратегии цифровизации, комплексной разработке продуктов, программ, систем и интерфейсов для цифровизации капитального строительства, логистики и снабжения, работы с персоналом и данными, управления операционным и другими процессами. Подбираются и развиваются технологии, проектируется и реализуется единая ИТ-архитектура. Все решения - импортозамещенные, на основе российского ПО, в частности 1С, и ПО с открытым исходным кодом.

    Проектирование единых цифровых платформ

    Предлагаются единые интегрированные решения по оптимизации и автоматизации бизнес-процессов, сбору данных. Например, единая цифровая платформа включает несколько модулей, в том числе управление календарно-сетевыми графиками, стоимостью строительства, материально-техническим обеспечением, логистикой, данными аэромониторинга БПЛА, а также со спутниковых снимков и др. Каждый из этих модулей сам по себе повышает эффективность строительства, а их интеграция особенно ценна для ведения инвестиционных проектов.

    Образовательные сервисы

    Предлагаются услуги по проведению обучающих курсов по управлению проектами и концептуальному инжинирингу. В новых экономических и технологических условиях растет важность использования инновационных инструментов и форматов интерактивного комплексного обучения. Формирование компетенций сотрудников происходит через общение с экспертами, обмен опытом с коллегами, а также отработку полученных знаний на практике. Интегрированные проектные команды находят и внедряют новые решения и лучшие практики, позволяющие получить максимальную ценность от обучения.

    Поделиться