Опрос, проведенный среди респондентов, имеющих опыт покупки высокобюджетной жилой недвижимости в Москве и Сочи, показал, что 53% из них покупали курортную недвижимость для сезонного проживания. Около трети делали покупку ради инвестиций (33%), остальные - для постоянного проживания или в качестве трофейной, статусной покупки.
Среди важных для них опций каждый пятый отмечал наличие собственного пляжа или причала (21%) и большой собственной территории (19%). Это свидетельствует о том, что спрос продолжит аккумулироваться в основном в масштабных комплексных проектах, расположенных на первой береговой линии.
Подавляющее число покупателей (75%) хочет проживать в масштабном курортном проекте с развитой инфраструктурой, и только 16% предпочитают камерный вариант с минимальной инфраструктурой и активностями.
Развитая инфраструктура может быть представлена как на базе отеля, так и в проектах без гостиничного блока (под управлением управляющей компании), отмечают эксперты. Для половины опрошенных (53%) достаточно инфраструктуры отеля (при наличии отеля на единой территории с жилыми или апартаментными корпусами), около трети (27%) выразили желание иметь максимально широкую собственную инфраструктуру, с доступом только у жителей. Остальные выбрали доступ и к отельной, и собственной инфраструктуре.
Дополнительные параметры, которые были отмечены респондентами: хорошая транспортная доступность (15%), наличие отеля или гостиничного сервиса (16%), соответствие ценовым ожиданиям (12%) и другие.
Для курортных проектов, в первую очередь, важно расположение в непосредственной близости от "точки притяжения" курорта: моря, горнолыжного спуска или природной зоны. 44% респондентов ответили, что им важны наличие "зеленой инфраструктуры" (близость к парковым зонам, природным заповедникам, озеленение и благоустройство внутри самого проекта) и аква-термальной функции (бассейнов, спа, бань, джакузи и прочего). Также часто респонденты упоминали спортивную составляющую, что коррелируется с мировым трендом на здоровый образ жизни, который набирает популярность и в России. Наименьшая заинтересованность была отмечена в бизнес-составляющей (наличие переговорных, конференц-залов), что в большей степени определено курортным статусом жилья.
Что касается сервиса, то наибольшее количество покупателей оказалось заинтересовано в получении услуг клининга (29%) и возможностях доверительного управления или сдачи апартаментов в аренду (24%), а также услуг room service, приготовление и доставка блюд из ресторана (18%).
Также, отмечает партнер, региональный директор департамента консалтинга и аналитики NF Group Ольга Широкова, для любого жилого комплекса важны репутация застройщика, эргономичность и грамотные планировки, приватность и безопасность, наличие современных инженерных технологий.