30.05.2023 19:20
    Поделиться

    Производство спиртного в прошлом году оказалось рекордным

    Потребители готовы экономить на деликатесах, но от алкоголя отказываться не спешат. Для производителей и импортеров это только плюс. Несмотря на ограничения, возникшие год назад, отрасль чувствует себя стабильно: производство внутри страны достигло рекорда, а импорт снизился не так уж критично.

    По данным Росалкогольрегулирования, производство алкоголя в России в 2022 году выросло на 2,2% и достигло рекордных 1,11 млрд декалитров (дал), сообщил помощник руководителя Росалкогольрегулирования Димитрий Бурцев на форуме "Неделя российского ритейла 2023" . Да и точек продажи алкоголя в России прибавилось: розничных магазинов - более чем на 6%, а общепита - более чем на 11%. Одновременно импорт спиртного упал на 11%, до 95 млн дал, но основное падение пришлось на второй квартал прошлого года - потом импорт начал восстанавливаться, а некоторые недружественные страны даже увеличили поставки в сравнении с 2021 годом.

    В итоге, например, в вине к концу прошлого года сложился рекордный за шесть лет переходящий остаток около 180 млн литров, подсчитал вице-президент Российской ассоциации экспертов рынка ритейла, руководитель проекта Wine Retail Александр Ставцев.

    Российские потребители, кажется, поверили в отечественное вино

    Потребитель видит разнообразие спиртного на полках, но все больше отдает предпочтение российскому алкоголю: на его долю приходится около 60% покупок, приводят данные в компании Gfk. В частности, кажется, потребители поверили в российское вино: растет его качество, да и его продвижением производители и государство серьезно занимаются, говорит заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева.

    В пиве тоже растет доля локальных марок, хотя есть и другая причина - сокращение импорта. За последние 4,5 месяца локальное пиво приросло на 2,5% и уже приближается к отметке 70% продаж от всей категории, говорят в NielsenIQ.

    Денежные продажи алкоголя в 2022 году снизились на 2%. Но снижение оказалось вдвое меньше, чем в продуктовой группе, и в четыре раза меньше, чем в непродовольственной, следует из данных NielsenIQ. Ключевым драйвером продаж остается пиво. А наибольший рост продаж демонстрирует крепкий алкоголь (особенно джин) при наименьшем росте цен.

    В отрасли грядут еще большие перемены: в вине ожидается эксперимент по онлайн-продажам, а в пиве начнет действовать реестр производителей (лайт-версия лицензирования). Есть и другие инициативы - вроде закрытия наливаек в жилых домах).

    Поделиться