Bloomberg: Остров Хайнань стал примером развития электромобильной отрасли

Китайский остров Хайнань становится примером развития электромобильной отрасли на общенациональном уровне, пишет Bloomberg. Агентство отмечает, что этот тропический остров, составляющий наибольшую часть одноименной провинции Китая, стал комфортным местом для использования электрокаров.

В населенных пунктах Хайнаня установлено более 75 тысяч зарядных устройств для электромобилей. Места, где можно подзарядить такие транспортные средства, находятся на расстоянии нескольких километров друг от друга.

Обширная сеть зарядных станций является частью плана провинции по прекращению к 2030 году продажи автомобилей, работающих на ископаемом топливе, и обеспечению того, чтобы электромобили и гибриды составляли 45% автопарка острова - первого и единственного места в Китае, которое поставило перед собой такую цель. Его успех мог бы помочь заложить основу для перехода остальной части страны в будущем на полностью электрическое питание.

Хайнань обладает определенными преимуществами, когда дело доходит до поддержки электромобилей. Он размером примерно с Бельгию, а это означает, что большинство из его 10 миллионов жителей совершают лишь короткие поездки. Умеренный климат помогает продлить срок службы батарей в отличие от Пекина, где зимой температура часто опускается ниже нуля.

Региональное правительство выделило десятки миллионов юаней на субсидирование покупок электромобилей. Все это привело к тому, что в прошлом году провинция заняла второе место по продаже экологически безвредных автомобилей (42%), уступив только богатому финансовому центру Шанхая (48%), что также дало значительные стимулы покупателям. Все такси и автобусы Хайнаня также работают на электричестве.

По оценкам экспертов консалтинговой компании Automotive Foresight, Китай все еще далек от запрета автомобилей, работающих на ископаемом топливе. А Хайнань высоко ценит электромобили, поскольку является небольшим островом, зависящим от туризма.