Цель инициативы - продвижение отечественной продукции, при этом власти не намерены удалять из магазинов иностранные бренды, пояснили "Известиям" в министерстве.
"Ущемлять или выгонять иностранные компании никто не намерен, они продолжают осуществлять свою деятельность на вполне справедливых условиях", - цитирует издание статс-секретаря - замминистра промышленности и торговли Виктора Евтухова.
Формально зарубежные и российские производители имеют равные возможности на рынке, но у международных брендов сильнее маркетинговые позиции, по этой причине они часто обходят российских производителей и доминируют на полках магазинов.
По оценкам Минпромторга, сейчас порядка 70% ассортимента в магазинах представлено продукцией семи десятков корпораций, среди которых есть транснациональные.
Ранее сообщалось, что Минпромторг рассчитал, сколько магазинов должно быть на 10 тысяч жителей. Министерство определило коэффициенты, которые должны использоваться в таких расчетах.