Преимущество этого маршрута - близость к международным транспортным коридорам. Так, сейчас тестируется железнодорожный маршрут из Челябинска через Казахстан, Туркменистан и далее в южные порты Ирана, что также обещает рост грузоперевозок в этом транспортном коридоре. Кроме того, идет реконструкция автодороги и автомобильного пограничного пункта пропуска "Бугристое", которую в области также хотят синхронизировать с модернизацией аналогичной инфраструктуры с казахской стороны границы для расширения пропускной способности этого перехода.
ТЛК "Южноуральский", который пока не вышел на проектную мощность, может быть полезен для наращивания торговых перетоков. В прошлом году товарооборот между Челябинской областью и Казахстаном остался на уровне около двух миллиардов долларов в год, но, как считают в предпринимательских кругах, есть потенциал для роста. Интерес к развитию обоюдных связей выражают и новички ВЭД, и традиционные экспортеры, которые хотели бы расширить номенклатуру, увеличить поставки. Пример подают автозавод "Урал" из Миасса и предприятие из Семипалатинска, где по лицензии собирают уральские грузовики. Прибавляется товарооборот и в сфере АПК - в прошлом году на 22 процента, при этом экспорт из Челябинской области вырос на 19 процентов, а импорт - на 37.
- Костанайская область - аграрно-индустриальный регион. Мы производим четверть зерновых в республике. Традиционно поставляем их в страны Азии - Узбекистан, Таджикистан, Пакистан, Афганистан, туда идут наши пути. В Костанае работает индустриальная зона, где реализуется ряд проектов с участием российского бизнеса, - сообщил в ответ на предложения уральцев аким Костанайской области Кумар Аксакалов.
Кстати
На днях на заседании Высшего Евразийского экономического совета в Москве президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев предложил усилить транспортно-транзитный потенциал Евразийского экономического союза, в частности, запустить скоростные грузовые поезда по железнодорожной магистрали Челябинск-Болашак-Иран.